Лазерная резка металла – один из самых передовых, экономичных и точных способов металлообработки. Потребность в…
Ролики для конвейеров
Ролики для конвейеров. Основными причинами остановки производства на крупных карьерах и предприятиях является выход из строя роликов и грузонесущей ленты конвейеров. Простой машин непрерывного транспортирования в таких случаях приносит колоссальные убытки предприятию. Главной же причиной износа ленты и поломки роликов, как показала практика, является заклинивание подшипника ролика, в следствие биения и перекоса из-за неточного изготовления и монтажа ролика, засорение частицами груза, нехватки или отсутствия смазки. Ремонтные работы по замене отказавших роликов занимают не малое количество времени, в течении которого «стоит» все производство. А несвоевременное выявления неисправных роликов ведет к сильным повреждениям полотна ленты, что в конечном итоге может привести к огромным затратам в виде замены грузонесущей ленты.
Ролики для конвейеров (конвейерные валы либо же роликоопоры) являются основной составляющей конвейера и предназначены для поддерживания ленты между барабанами транспортера.
По типу транспортерные ролики бывают верхние и нижние. Первые используются для грузонесущей линии конвейера, а вторые поддерживают пустую ленту, идущую снизу.
В зависимости от назначения ролики конвейерные можно разделить на линейные либо рядовые, которые необходимы для поддержания ленты и предания ей нужной формы (желобчатости) и специальные ролики. Вторые в свою очередь могут выполнять ряд функций, в частности, амортизирующие, переходные, центрирующие, а также очистительные.
Существуют следующие типы роликов:
- прямой конвейерный;
- желобчатый;
- амортизирующий, которые используются для верхней части транспортера;
- прямой конвейерный;
- очистной либо дисковый, которые используются на нижней линии транспортера.
Выпускают тяжелые, стандартные и легкие конвейерные ролики. Они также могут быть футерованные резиной или покрытые секционной оболочкой с целью уменьшения износа конвейерной ленты и придания амортизирующих свойств самим роликам. Секционная оболочка в свою очередь может быть изготовлена из кордовой ткани и заполняться воздухом либо пористым наполнителем.
Конструкции роликов для конвейеров могут отличаться и зависят от типа используемых подшипников, системы их смазки и уплотнения.