skip to Main Content

Титановые сплавы

 

 

Титановые сплавы выбраны для применений, требующих высокой прочности, малого веса, высокой рабочей температуры или высокой коррозионной стойкости. Удельная прочность высокая по сравнению со сталью. Плотность составляет примерно 55% от стали и на 60% больше, чем у алюминиевых сплавов. Свойства и стоимость титановых сплавов делают их выбором в тех областях применения, где может быть оправдана высокая цена за высокую производительность, таких как аэрокосмические, химические и протезные устройства.

Как и в случае других ковочных сплавов, на механические свойства титановых сплавов влияют ковка и термические процессы, а также содержание сплава. Тем не менее, когда заполнение матрицы оптимизировано, наблюдается только умеренное изменение свойств при растяжении, и сопоставимые значения прочности и пластичности достигаются как в толстых, так и в тонких сечениях. Обработка титановых сплавов посредством ковки и последующих термических процессов является высокоразвитой технологией.

Титановые сплавы сложнее выковать, чем большинство сталей. Металлургическое поведение сплавов накладывает некоторые ограничения и контролирует операции ковки и влияет на все этапы производственной операции. На всех этапах обработки особое внимание уделяется минимизации загрязнения поверхности кислородом, углеродом или азотом. Эти загрязняющие вещества могут серьезно ухудшить пластичность, ударную вязкость и общее качество титановой ковки, если их оставить на поверхностях.

 

Водород также может поглощаться титановыми сплавами и может вызывать проблемы, если уровни превышают указанные количества. Поглощение водорода, в отличие от кислорода, не всегда ограничивается поверхностью.

титановые сплавы Титановые сплавы могут быть выкованы с допусками точности. Однако чрезмерный износ матрицы, необходимость в дорогостоящем инструменте, а также проблемы с контролем и загрязнением микроструктуры могут сделать стоимость ковки с малыми допусками (не обработанной) слишком высокой, за исключением простых форм, таких как лопасти вентилятора компрессора для двигателей с турбонаддувом.

Поковки титановые с умеренным допуском в настоящее время разрабатываются с использованием методов горячей штамповки и изотермической ковки. Было продемонстрировано, что горячая штамповка и обычная ковка сплава Ti-10V-2Fe-3Al, который имеет относительно низкую температуру ковки, очень успешны при использовании штампов, изготовленных из жаропрочных сплавов и термообработанных до температуры более 650 C (1200 F ).

Покрытия обычно используются для защиты титановых поковок от чрезмерного окисления и для обеспечения некоторого смазывания, а также в качестве антиадгезива для предотвращения истирания (сварка под давлением).

 
 

Back To Top