На что обращать внимание при выборе семян? Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то…
Ремонт сцепления грузовиков
Ремонт сцепления грузовиков. Сцепление в грузовом автомобиле работает за счет силы трения и скольжения вращений через фрикционную муфту. То есть у грузовика система сцепления координирует плавность переключений, гасит колебания, отвечает за кратковременные отсоединения от маховика мотора. Поэтому поломка механизма приводит к ряду серьезных проблем с автотранспортным средством в целом. Тестирование сцепления рекомендовано в рамках каждого планового обслуживания. Также водитель должен знать основные признаки неисправностей и немедленно реагировать на них в случае необходимости, вплоть до замены сцепления.
Особенности работы системы
Сцепление неразрывно связано с рядом других автомобильных систем и узлов. Оно координирует работу:
- ведомого диска;
- вилки, привода;
- маховика двигателя;
- нажимного диска либо корзины;
- выжимного подшипника.
Во время активной эксплуатации ТС вилка давит на подшипник, тот передает сигнал к пружине корзины, имеющей вид диафрагмы. Это вызывает изгиб перечисленных элементов по направлению к маховику, отделяет края пружины от корзины. В этот же момент останавливается передача момента от двигателя на коробку передач. Опускание педали сцепления вернет нормальное зацепление механизмов, передачу вращений к коробке. Мастер должен разбираться в принципах работы каждого отдельно взятого элемента, знать, как можно обеспечить качественную разборку и сборку узлов.
Признаки поломки
Сцепление обычно начинает барахлить в результате резких частых маневров, низкого качества дорожного полотна, любви к агрессивному вождению. На неисправности указывают такие симптомы:
- постоянная пробуксовка;
- свисты при работе;
- отсутствие включения передач;
- отсутствие старта после переключения передач.
Нужна комплексная диагностика – она покажет, в каких именно деталях проблемы, нужно их заменять либо дорабатывать, какие необходимы работы. Могут потребоваться замена вилки, подшипника выжима, корзины, троса, диска.
Еще один важный момент на счет диагностики – на глаз, по характерным симптомам проблему может определить не всегда даже грамотный мастер. Пример – во время гидравлического сцепления педаль выпадает в пол, вы это видите. Мастер должен провести комплексное тестирование, чтобы максимально точно определить область дефекта, а не действовать наугад. Подходит с погрешностями приводит к неполному устранению неисправностей. Проваливание педали решают путем ремонта, замены шланга, цилиндра, прокачки ПГУ.
Виды восстановительных работ
Мастер сервиса во время ремонта системы сцепления может заменить трос, снять старый трос и установить новый, отрегулировать его. Затем педаль будет выжата несколько раз – это поможет закрепить контргайку. В целом работы занимают 40-120 минут.
Если диск сцепления поломался в результате естественного износа фрикционных накладок, проблему можно решить сравнительно небольшими затратами. Автомобиль с места не трогается, поэтому приглашайте механика к пункту вынужденной остановки. Мастер разберет, осмотрит диски, учтет все пункты регламента технического обслуживания, которые одобряет производитель. На выезде возможны работы по замене отслужившего свое выжимного подшипника.
Самыми сложными будут работы при посинении корзины. Маховик обычно покрывается трещинами, приобретает синюшный оттенок, выжимной подшипник разваливается. Поможет замена сцепления полностью.