skip to Main Content

Интерактивный контент для музеев

 

 

Музей завтрашнего дня будет более интерактивным. Так считают эксперты. И мы с ними полностью согласны. Хотя почему завтрашнего? Мультимедиа уже сегодня присутствуют в выставочных пространствах.

Нет, экспонаты, гипс, мрамор, картины в рамах, артефакты никуда не исчезнут. Преображается подача информации. Тенденция коснулась практически всех музеев нового поколения.

Останутся фасады, многие из которых содержат символические, исторические аллюзии, сохранятся музейные фонды, ведь именно они – основная составляющая. А вот диалог с публикой, особенно её молодой частью, будет строиться на их языке, то есть в цифровом формате.

Средства интерактивного контента

Содержание презентуется при помощи всевозможных мультимедиа (интерактивных диалоговых систем). Они же его хранят, являются носителями если не всей, то значительной части информации.

Мультимедиа воздействуют на человека сразу по нескольким информационным каналам. Это текст, звук, анимация, компьютерная графика, видео, все виды статических изображений (фото, рисунки, графики и т. д.). При этом посетителю отводится несколько иная роль, чем в музеях прошлого, где он был пассивным слушателем и наблюдателем. В интерактивной среде он превращается в активного участника.

 

Существует множество мультимедийных вариантов подачи Контент для музеев, многие из которых объединяют как минимум два канала подачи информации.

Перечислим основные:

  • инфографика;
  • презентации;
  • фото- и видеогалереи;
  • энциклопедические сведения и информация;
  • архивные материалы;
  • тесты, игры и многое другое.

Технологии позволяют сделать посещение экспозиции запоминающимся, усваивать информацию в яркой и доступной форме- Производство видео.

Главное – взаимодействие с публикой

Интерактивные пространство, выставка, обучающий проект, музей решают разные задачи, но используют при этом одни способы и методы.

Молодёжь, да и не только она, пассивному созерцанию предпочитает взаимодействие с музейными коллекциями с помощью цифровых средств, вовлечённость в процесс, а при возможности даже управление экспозицией (включение или выключение необходимых интерактивных элементов, управление светом, звуком). Все эти задачи с успехом выполняют мультимедиа. В музеях установлены интерактивные терминалы, киоски, столы, системы проекционного изображения, встраиваемые сенсорные экраны. Они предлагают самую разную информацию и возможность навигации.

3D-тур: интрига и wow-фактор

Виртуальный тур как составляющая интерактивного контента предоставляет свободу, а это ещё одна очень ценная в наше время категория – то, что в философии трактуется как «универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания».

Проще говоря, находясь далеко, не имея возможности реально посетить музей, человек может отправиться в виртуальный тур по залам, попасть на интерактивную выставку, перемещаться по экспозиции онлайн. Можно, например, обойти скульптуру вокруг, приблизиться к картине, увеличить её и рассмотреть так, как не смог бы даже в жизни, когда каждый мазок виден до мельчайших подробностей, более подробнее смотрите на сайте www.omelchak.com.

 
 

Back To Top