Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то киосках, а потом жалуются на их качество.…
Яндекс.Такси
В России работает три основных агрегатора такси — Яндекс.Такси, Uber и Gett. Все они готовы сотрудничать с таксопарками, которые соответствуют их требованиям. Компании различаются комиссиями с поездок, предъявляемыми требованиями и дополнительными условиями для партнеров.
Яндекс.Такси — одна из самостоятельных бизнес-единиц Яндекса, предлагающая сервисы агрегатора такси и доставки еды, а также мобильные приложения к ним. Штаб-квартира компании находится в Москве. Быстрый рост выручки компании связывается с расширением ассортимента услуг и активным продвижением их в сети Интернет.
«Яндекс.Такси» и объединенный с ним Uber обучают водителей собственным правилам и проводят добровольное тестирование, чтобы убедиться, что таксист хорошо усвоил эти правила. Если у водителя подключение к Яндекс такси моментальные выплаты прошло без тестирования, его рейтинг на старте будет ниже. Представитель «Яндекса» отметила, что водители стараются сдавать и пересдавать экзамены, так как рейтинг для них действительно важен.
После претензий Роспотребнадзора «Яндекс» ввел карточки с подробной информацией о водителях. Все эти сведения были в приложении и раньше, но сейчас сервис попытался сделать их более заметными. Как только пользователю назначат машину, на экране появится фотография водителя — нажав на нее, можно увидеть имя таксиста, его рейтинг, количество поездок в сервисе и отзывы.
Также водителей обучают работе с приложением «Таксометр» и проводят отдельные тренинги для водителей «детского» тарифа. На последних учат правильно обращаться с креслом и рассказывают, как реагировать, если ребенок устал, плохо себя чувствует или колотит ногами по сидению. Эти инструкции разрабатывали совместно с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния.
В январе компания открыла свой первый центр для водителей в Москве — там они могут пройти начальное тестирование, инструктаж для перехода на новый тариф или получить помощь в регистрации ИП.
У «Яндекса» есть свои технологии контроля. Например, раз в несколько дней водители должны с определенных ракурсов фотографировать автомобиль и отправлять снимки через приложение. Алгоритм определит состояние машины и после этого решит, допускать ли таксиста к заказам.
Кроме того, «Яндекс» проводит мобильный контроль качества: машины осматривают контролеры, которые проверяют документы и оценивают внешние и внутренние параметры автомобиля, включая запахи в салоне. Такую процедуру проходят только водители со статусом «свободен» — им приходит заказ со специальной пометкой о контроле качества. Также агрегатор отслеживает соблюдение таксистами скоростного режима.