skip to Main Content

Volvo вдохнула новую жизнь в составной турбонаддув

Volvo вдохнула новую жизнь в составной турбонаддув. Под маркой «I-Save» Volvo расширила свою линейку двигателей двумя шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом из серии 12,8-литровых двигателей D13. Версии 460 и 500 PS, которые носят аббревиатуру «TC» от Turbo Compound, считаются на четыре процента более экономичными.

Новая форма камеры сгорания в поршне, новое программное обеспечение и оптимизированные ведущие мосты позволяют сэкономить еще три процента. Еще одна новинка – индивидуально регулируемое динамическое рулевое управление с электроприводом.

Для достижения амбициозных целей по экономии топлива – минус 30 процентов к 2030 году, необходимы новые идеи и подходы. Производители грузовиков Volvo в Гетеборге об этом знают. Оптимизация программного обеспечения может многое, но не все. Так шведы взялись за обычный дизельный двигатель.

Злые языки могли описать возрождение принципа турбо-соединения термином «откопать». Потому что другие производители в прошлом также пробовали использовать вторую турбину для выхлопных газов, которая напрямую приводит в движение коленчатый вал. Более или менее в результате были достигнуты отличные характеристики, но в то же время увеличился расход дизельного топлива.

Volvo использует здесь другой подход: Матц Францен, ведущий разработчик двигателей Volvo, рассматривает турбо-состав как средство оптимизации эффективности, а не как средство настройки для увеличения номинальной мощности. Новый подход, обеспечивающий прирост только на 300 Нм в диапазоне низких и средних скоростей. В пересчете на мощность между 900 и 1200 оборотами получается на 28–38 кВт (38–52 л. с.)

Это линия, которая полностью связана с более высоким тепловым КПД машины и не финансируется за счет увеличения впрыска дизельного топлива. Таким образом, разработчикам Volvo можно верить тому факту, что новый D13TC фактически экономит четыре процента дизельного топлива как в 460-сильном, так и в наиболее продаваемом в настоящее время варианте мощностью 500 л.с.

Побочным эффектом турбонагнетателя является дополнительная рециркуляция охлаждаемых выхлопных газов, которая предназначена для снижения расхода AdBlue примерно с 8,5 до 5,5 процентов. Все это не совсем легкое, как перышко: составная турбина, охладитель рециркуляции выхлопных газов и зубчатая передача между турбиной и коленчатым валом составляют в сумме 101 килограмм дополнительного веса. Сколько должно стоить оборудование Turbo Compund, Volvo оставила в неведении на первой презентации в Гетеборге.

Первые тестовые поездки подтверждают будущее идеальное использование турбонагнетателя Volvo: турбина наиболее эффективно работает при высокой нагрузке и в относительно узком диапазоне скоростей, что является правилом при типичных поездках на дальние расстояния, можно воспользоваться ремонтом турбин volvo.

Двигатели, как обычно, работают тихо и показывают себя там, где это важно. В сочетании с длинными мостами и частично с повышающей передачей с двойным сцеплением, турбонагнетатель должен переключаться на гору и пытаться перейти на десятую передачу, но на ровной поверхности D13TC мурлычет только с 1000 оборотов – и, очевидно, супер -экономически.

Volvo вдохнула новую жизнь в составной турбонаддувПервые тест-драйвы также дали возможность «испытать» новое динамическое рулевое управление с электронным управлением.

Рулевое управление с электроусилителем теперь можно настроить в широком диапазоне с помощью нескольких меню, например, «легкое», «прямое» и «стабильное», или даже для конкретного водителя в меню личных настроек: аналогично эквалайзеру, движение по прямой, повороты, возвращающие силы и настроить демпфирование индивидуально.

Это требует большой практики, проб и ошибок, изменения определенно заметны и помогают найти оптимальные характеристики рулевого управления.

Back To Top