На что обращать внимание при выборе семян? Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то…
CPA партнерки и сети: как тут зарабатывают
CPA партнерки многим кажутся чем-то сложным и малоприменимым для монетизации своих сайтов (уж точно сложнее контекста). Сегодня я хочу развеять эти предубеждения и подробно рассказать как про общую суть CPA партнерок, так и на практике посмотреть и пощупать какие тематики тут рулят и как все это дело можно реализовать на практике. Для примера возьмем интересную партнерскую сеть, которая имеет свое лицо и богатейший инструментарий для лидогенерации (заработка).
Партнерский маркетинг (CPA партнерки)
Обзор Гагарина ориентирован на начинающих пользователей, а посему потрачу чуток времени на пояснение принципов такого явления как партнерский маркетинг (то бишь партнерские программы и сети их объединяющие). Если оно есть и успешно множится в интернете, то значит оно кому-то нужно (выгодно), а вот чем именно и стоит объяснить.
Наверное, вы догадываетесь, что продавец товаров или услуг (владелец бизнеса) для продаж в интернете может использовать целый набор инструментов и направлений рекламы. Это и контекстная реклама в поисковых системах (Директ и Адвордс), и реклама с оплатой за показы (типа баннеров), и реклама с оплатой за клики (тизеры, таргетированная реклама в соцсетях), и SMM (привлечение клиентов с соцсетей не средствами таргетированной рекламы — работа с сообществами, группами и т.п.), и партнерский маркетинг. Если что-то упустил, то дополните.
Казалось бы, на месте владельца бизнеса можно смело идти в Директ или Адвордс и начинать строить воронку продаж опираясь на собранные данные (тут все довольно прозрачно и стабильно при должном умении). Ну, или что-то еще из описанного выше использовать для привлечения целевой аудитории на свои лендинги (продажные страницы). Но все же многие владельцы бизнеса используют именно партнерки (в некоторых областях бизнеса львиная доля продаж идет именно с них). Значит тут что-то есть. Что именно?
Ну, если смотреть в корень, то партнерский маркетинг может оказаться банально выгоднее других методов рекламы (способов генерации продаж). Он может быть быть выгоден как в мгновенной ретроспективе, так и в плане дальнейшего роста и масштабирования бизнеса. Не секрет, что далеко не все продающие схемы легко и успешно получится масштабировать, чтобы прибыль с ростом вложений росла бы более-менее пропорционально. В партнерках же по сути нет посредников, которым нужно дополнительно платить.
Теперь скажу в чем суть партнерской программы. Собственно, в ней встречаются владелец бизнеса (продающий товары и услуги) и тот, кто готов генерировать для него продажи. Правда, в партнерках оперируют чаще другим термином — лиды. Лиды могут быть и продажами, но чаще всего это некое действие, выполнение которого оплачивает партнеру владелец бизнеса. Например, это может быть заполненная заявка на кредит, регистрация на сайте владельца бизнеса, звонок к нему в колл-центр или даже приход клиента в офис.
Что именно будет считаться лидом (действием привлеченного клиента, за которое назначена оплата — фиксированная сумма или процент от стоимости товара или услуги) зависит от типа бизнеса, индустрии товаров и услуги, а также от того, с чем удобнее работать как партнеру, так и владельцу бизнеса. Важно ведь, чтобы в партнерской программе соблюдались интересы обоих участников, а посему лид стал неким компромиссом, хотя и далеко не идеальным. Но пока реальной альтернативы лидам не просматривается, а значит стоит учиться работать именно с ними.
Кто выступает в качестве партнера (зарабатывает) в такой программе (СPA партнерке — с оплатой за действие (Cost Per Action), то бишь лиды)? Почему имеют место быть так называемые партнерские сети, объединяющие в себе предложения от разных владельцев бизнеса? Собственно, это ключевые вопросы касаемо сегодняшней публикации, поэтому позволю себе потратить некоторое время на пояснения.
В CPA партнерках могут и зарабатывают в основном два типа партнеров:
- Владельцы сайтов близких по тематике тому предложению (офферу), которое сформировал владелец бизнеса. Собственно, это как раз для вас, уважаемые читатели. Вы наверняка как-то монетизируете свои сайты (например, в Адсенсе и РСЯ), но партнерки в некоторых тематиках могут серьезно добавить денег или даже превзойти традиционные схемы монетизации. Например, в финансовой тематике можно за лид (оформление кредитной карты в банке) получить сразу тысячу-полторы рублей. Да и в других тематиках все не так уж и плохо обстоит. Главное искать, пробовать разные CPA сети партнерок и выявлять наиболее доходные для себя варианты (офферы, т.е. конкретные предложения и схемы сотрудничества).
- Арбитражники. Ну, они про себя сами знают, а для остальных поясню — это спекулянты (в хорошем смысле) трафика (потока целевых посетителей с высокой долей вероятности могущих стать клиентами). Где они берут трафик — не важно. Они могут работать с теми же рекламными системами, что и владелец бизнеса (контекст, тизерки, соцсети, баннеры), но делают это существенно более рационально и на выходе лиды получаются у них дешевле. Главное, что они умеют это делать филигранно, не тратя деньги понапрасну и получая выгоду, а не убытки на выходе. Некоторые профи могут иметь многомиллионные годовые обороты и столь же внушительные суммы чистой прибыли. Само собой, что ниша эта не для всех.
- Теперь о том, зачем нужны CPA сети. Ну, это по сути биржи, т.е. площадки, где владельцы бизнеса выставляют свои офферы (предложения), а партнеры зарабатывают на наиболее выгодных для них офферах (генерируют для них лиды). Т.е. здесь заинтересованные друг в друге люди встречаются и получают возможность поиметь желаемое (деньги и лиды). Партнерская сеть кроме этого контролирует процесс движения лидов и денег, выступая в роли гаранта праведности проходящих бизнес-процессов.
Владельцам бизнеса имеет смысл либо создавать свою партнерскую программу (для этого имеются соответствующие платформы), либо добавлять свои офферы (детально описанные и снабженные всей необходимой атрибутикой предложения) в CPA сети (каталоги офферов). Почему? Потому что так гораздо проще найти наиболее подходящего именно для их оффера (товара или услуги) партнера(ов).
CPA сеть уже имеет пул работающих с ней партнеров и всем им идет рассылка о том, что появился новый оффер. Многие из них его протестируют, и если не в этой CPA сети, то в какой-нибудь уж точно найдется тот, кто всерьез возьмется за работу именно с вашим оффером, зачастую делая львиную долю от всех продаж. Это несколько оптимистично может быть звучит, но без CPA вероятность найти такого(их) партнера(ов) резко снижается.
Партнерам же партнерские сети интересны большим числом предложений (офферов), гарантией выплат, а также ведением подробной статистики, которая поможет им ориентироваться в доходности офферов и целесообразности каналов привлечения трафика — в первую очередь арбитражникам, конечно же, но и владельцам сайта будет полезно отслеживать эффект от того или иного способа генерации лидов (продаж или оговоренных в оффере действий).