Утро понедельника может быть по-настоящему добрым – конечно же, если оно начинается с чашечки горячего…
Японская бытовая химия на страже чистоты
Бытовая химия и косметика японского производства занимают в России определённую нишу, имеют свою целевую аудиторию и перспективы развития, впрочем, ограниченные тем, что для Японии российский рынок не является приоритетным.
Фактически, рынок почти сформировался, в то же время, экономика страны находится в замороженном состоянии, что исключает существенные изменения в обозримой перспективе. Это один из факторов небольшой доли японских брендов почти во всех категориях товаров данного рынка.
Второй фактор – японские товары бытовой химии широко представлены, прежде всего, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, этот рынок для Японии главный и наиболее перспективный. В России японские производители действуют через заинтересованных российских дистрибьюторов, в продвижение товаров не инвестируют, рекламных компаний не организовывают.
В то же время, по данным опросов, в таком сегменте рынка, как подгузники, японские бренды Merries и Moony занимают лидирующие позиции. По мнению продавцов, это связано с качеством продукции, которую потребители оценивают высоко. В свою очередь, японская бытовая химия в общем объёме этого рынка занимает долю порядка 2%.
Некоторые участники рынка бытовой химии утверждают, что темпы роста продаж японских товаров растут темпами 80% в год. Но мы скорее можем предположить, что при существующей ситуации, у японской бытовой химии и косметики устойчивая целевая аудитория, которая поддерживает определённый уровень продаж продукции, и вряд ли сильно расширится в обозримой перспективе. При отсутствии масштабной рекламы японские товары останутся нишевым продуктом.
Основой данной ЦА являются потребители, которые покупают не столько товар, сколько бренд “Made in Japan”, бренд “Япония”. Эта целевая аудитория не имеет чётких возрастных и социальных рамок. Это могут быть поклонники устойчивого понятия “японское качество”, которое культивируется с позднесоветского времени, “японофилы”, которые интересуются всеми проявлениями японской культуры от каратэ до чайной церемонии.
Значительная часть целевой аудитории покупает японскую бытовую химию потому, что она имеет репутацию экологически чистой и безопасной.
С ней соседствует аудитория, которая воспринимает японские товары, преимущественно косметику, как полезные для здоровья, созданные на основе древних рецептов и способствующие долголетию (хотя далеко не вся японская бытовая химия производится в Японии и/или по особенным рецептам, отличным от не-японских).
Со временем увеличивается благодаря ценителям вообще экзотики, потребителей склонных к экспериментам, в том числе не желающих пользоваться товарами массового спроса “для всех” и/или ограничивать свой выбор неоригинальной продукцией транснациональных компаний.