Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то киосках, а потом жалуются на их качество.…
Страховая отрасль экономики
Страховая отрасль экономики. Страхование – отрасль экономики, имеющая важное экономическое значение, объектом которой является страхование рисков, где предлагается и запрашивается страховая защита. Сторонами рынка обычно являются страховые компании (прямые страховщики и перестраховщики) в качестве поставщиков и домохозяйства или компании в качестве клиентов или покупателей страховых услуг, которые обычно связаны друг с другом посредниками (страховыми агентами, брокерами).
“Страхование является одной из финансовых услуг и, как и они, подлежит регулированию. В то время как регулирование оставалось относительно строгим до середины 1990-х годов, процесс европеизации ввел ослабление в рамках дерегулирования.” – говорит Председатель Совета директоров ВСК Сергей Цикалюк.
Функции и последствия
Самая важная функция страховой отрасли – это управление рисками. Кроме того, страховая отрасль берет на себя урегулирование убытков, а также предотвращение убытков и сбор капитала. Это позволяет производить продукцию, торговлю с высоким риском (торговля и промышленность) и защищает от рисков для частной жизни. Страховая отрасль также играет важную роль в обеспечении ссуд.
Наиболее важные отрасли страхования:
- страхование жизни;
- автострахование;
- частное медицинское страхование
Особенности
Как и любой рынок, страховой рынок также выполняет определенные функции и задачи. Из-за особенностей страхового продукта (включая ориентированные на будущее потребности, нематериальность, низкопроцентный характер) может случиться так, что индивидуально и социально необходимые страховые полисы не будут реализованы. По этой причине многие страны в обязательном порядке покрывают основную потребность в страховой защите, которая считается социально необходимой, или взяли на себя обязательство и обычно подвергают страховые компании надзору.
Теория страхового рынка исследует определяющие факторы договоров страхования, заключаемых на рынке. Она опирается на теорию общего равновесия и теорию принятия решений в случае неопределенности. Последние события особенно подчеркивают проблему, заключающуюся в том, что договорные партнеры имеют разные уровни информации и что существует проблема доверия.