Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то киосках, а потом жалуются на их качество.…
Синергия: основа успешного сотрудничества
Синергия: основа успешного сотрудничества. Создание беспроигрышной ситуации – это один из способов использования синергии в рамках сотрудничества. Но есть также много других способов использовать синергию. Сегодня мы подробнее рассмотрим, что именно имеется в виду и как можно использовать эффекты синергии.
Что такое синергия
Греческое слово «synergía» – сотрудничество – представляет собой происхождение терминов «синергия» или «синергетический эффект», которые так часто используются сегодня. Это часто используется для оправдания корпоративных слияний в бизнесе и государственном управлении, а также политических решений.
Подобно тому, как в химии или биологии эффекты разных веществ могут взаимно усиливать друг друга при совместном использовании, так и в экономике предполагается, что умело скоординированное сотрудничество между различными экономическими субъектами, компаниями или частями компаний, их соответствующая производительность или эффективность в вынуждены в позитивном ключе.
Это могут быть отношения чистого сотрудничества – сотрудничество с избранными поставщиками с целью получения взаимной выгоды для поставщика и производственной деятельности, а также для ускорения различных процессов. Энергетическое использование отработанного тепла электростанции для обогрева помещений другой компании.
Но также пространственная консолидация различных областей, объединение частей компании или слияние различных компаний под общей зонтичной организацией во многих случаях дает положительный синергетический эффект, который включает ускоренные и упрощенные процессы, а также снижение затрат. Здесь, прежде всего, видны постоянные затраты, поскольку слияние различных производственных участков часто означает, что можно обойтись без дублированных ранее кадровых и административных структур.
Дополнительную экономию можно получить за счет совместного использования ранее раздельных маршрутов доставки. И наконец, что не менее важно, целевое сотрудничество между компаниями может также открыть сегменты рынка, ранее занятые конкуренцией.
Однако здесь таится и нежелательный эффект, который особенно заметен в начале структурных изменений: сталкиваются разные корпоративные культуры, процесс изменений приводит к страху, параличу, сопротивлению и межличностным боям между сотрудниками, препятствующим производительности. Поэтому разумно заранее пройти тест синергия и рассмотреть не только желаемый синергетический потенциал структурного изменения, но и его нежелательные побочные эффекты.
Хотя вы, скорее всего, работаете вдали от многомиллионных сделок и корпоративных слияний, существует множество способов сотрудничества с другими компаниями и получения синергетического эффекта.
Типичные примеры синергизма
Большой потенциал синергии часто является основанием для решения о слиянии двух или более компаний полностью или частично. Обычно речь идет о такой синергии:
- Вы объединяете административные единицы (например, платежную ведомость) и тем самым экономите расходы на персонал.
- Вместе со своим партнером вы используете общую инфраструктуру и можете, например, демонтировать центр обработки данных или часть своего автопарка.
- Вы вместе продаете свои продукты и тем самым увеличиваете свой потенциал продаж.
- Вы усиливаете свою рыночную власть и тем самым получаете лучшую позицию на переговорах с поставщиками или клиентами.
- Сочетание ноу-хау различных компаний и слияние патентов и лицензий приводит к новым импульсам для разработки продуктов или улучшения качества.
- Слияние двух компаний делает их более интересными для инвесторов, чем отдельные компании, из-за их капитальных ресурсов.
- Слияния обычно позволяют сократить расходы на персонал, например за счет сокращения избыточных областей (например, бухгалтерский учет, человеческие ресурсы, менеджмент).
Настоящее сотрудничество возникает, когда оба партнера получают выгоду от синергии. Чтобы вы и ваш партнер могли использовать синергетический эффект, должна существовать беспроигрышная ситуация. Только тогда синергетические эффекты могут стать основой успешного сотрудничества.