skip to Main Content

Сертифицированная система управления качеством ISO 9001

Сертификация системы управления качеством ISO 9001 (международная сертификация ISO 9001) является одним из залогов развития организации. Независимо от того, является ли вашей целью расширения деятельности в национальном масштабе или продвижения на международные рынки, сертификация системы менеджмента демонстрирует потребителям высокий уровень качества продукции и услуг.

Среди преимуществ внедрения и сертификации систем менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:

  • Возможность проведения сертификации продукции предприятия на более длительный срок (3 года) за счет предоставления веских доказательств того, что предприятие, которое имеет СМК на своем производстве может стабильно выпускать продукцию высокого качества. Для клиник сертификация на соответствие ДСТУ ISO 9001 является обязательным условиям для получения высшей категории (дает право проведения сложных операций).
  • Сертификация ISO 9001 является залогом доверия со стороны потребителей и партнеров. Особенно это актуально для сотрудничества с зарубежными партнерами. Предприятия более лояльно относятся партнерам, подтверждающим качество работы с помощью сертификации.

В настоящее время все больше крупных компаний заключают договора на крупные объекты только при наличии у субподрядчика весомых доказательств стабильности предприятия и качества продукции, например сертификат ISO 9001. То же касается и большинства гос. закупок ― чаще всего, это является обязательным тендерным требованием.

сертификация системы управления качеством ISO 9001Возможность маркировки продукции, рекламных материалов и документации предприятия знаком «ISO 9001». Но самое главное ― минимизация рисков на сколько это возможно. Человек не машина, может “выйти из строя”, тогда его нужно своевременно и полноценно заменить, только так работа будет гарантировано хорошо выполнена, потому четкость в работе каждого исполнителя обеспечивается подробными инструкциями, методиками, отчетами.

Внедрение процессного управления

СМК предусматривает, что вся деятельность организации разбивается на процессы, для которых определяются ответственные за функционирование процесса и необходимые ресурсы. В настоящее время это наиболее эффективный и применяемый метод управления самыми разными организациями в мире.

Документирование деятельности

Составление конкретных описаний бизнес-процессов организации четко регламентирует действия персонала, исключает возможность ошибок и несогласованности действий отдельных структурных единиц.

Четкое планирование, реализация и анализ деятельности

Стандарт предусматривает периодическое составление планов и последующих анализ их выполнения. Четко сформулированные цели и задачи способствуют мотивации персонала и направляют деятельность организации в нужном направлении.

Прослеживаемость действий

Согласно требованиям стандарта действия должны подтверждаться доказательствами («записями»). Из записей легко восстановить необходимые даты, ответственных исполнителей, установить причины возникновения брака или несоответствующих работ, подсчитать статистику и показатели эффективности.

Самопроверка

Внедрение системы внутренних аудитов позволяет на ранних стадиях увидеть и нейтрализовать возможные проблемы и «узкие места» в организации, избежать сложных и дорогостоящих переделок и рекламаций со стороны Заказчика.

В рамках ориентированного на анализ рисков подхода к менеджменту качества требуется уделять внимание внутренним и внешним заинтересованным сторонам, а также подчеркивает важность внедрения системы менеджмента качества (СМК) как стратегического решения для любой компании. Теперь контекст организации должен обязательно учитываться при разработке и внедрении системы.

Важной частью системы является новое требование – определение рисков и возможностей, которые потенциально могут повлиять на функционирование и результативность компании, а также о наличии соответствующих корректирующих действий для решения проблем.

Теперь от высшего руководства требуется принимать более активное непосредственное участие в системе менеджмента качества, ведь в новой версии стандарта есть требование – главный ответственный за систему качества должен быть представителем руководства.

Back To Top