Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то киосках, а потом жалуются на их качество.…
Компьютерные игры: широкий спектр игровых требований
Что требуют компьютерные игры и что они могут продвигать? Компьютерные игры в своем разнообразии имеют широкий спектр игровых требований . Участвуя в этом, игрок расширяет свои возможности в следующих областях:
– Сенсорно-моторный (координация глаз-рука, скорость реакции, концентрация, навигация и управление). Игрок вживается в свой персонаж («аватаром») и расширяет структуру своего тела с помощью многочисленных последовательностей упражнений, подобно водителю, который научился становиться «единым целым» со своей машиной.
– Когнитивный (способность к пространственной ориентации, способность к памяти, способность к комбинации, способность к конвергентному творчеству, способность к обучению, готовность к экспериментам, управление временем, управление ресурсами, навыки планирования, навыки решения проблем, технические навыки). В зависимости от жанра (шутер, стратегия, приключение) познавательные требования к играм могут быть самыми разными.
– Эмоциональный (чувство управления, стрессоустойчивость, самодисциплина, мотивация к успеху, настойчивость). Эмоциональные требования игры могут быть весьма существенными и тесно связаны с самооценкой игроков и их готовностью к игре. Благодаря оптимальному балансу между самооценкой и эффективностью, игроки могут достичь четкого эмоционального удовлетворения в игре.
– Социальный (способность сотрудничать, готовность помочь, сочувствие). Многие игры являются общими играми. Команда игроков (клан, братство, альянс) соревнуются с другими командами, поэтому игры требуют социальной ориентации между конкуренцией и сотрудничеством. Социальный компонент значительно увеличивает эмоциональное удовлетворение и вносит значительный вклад в игровую мотивацию.
Являются ли эти навыки действительными и эффективными в реальном мире – это открытый вопрос исследования. Вполне возможно, что ключевые навыки, которые приобретены по обзорам игр, подходят для переноса в реальный мир (например, способность к планированию, способность к сотрудничеству, способность решать проблемы, стрессоустойчивость). Работа на экране стала неотъемлемой частью многих профессий. Нельзя исключать, что виртуальные игровые миры являются тренировочной площадкой для профессиональных навыков.
Компьютерные игры имеют (и это является их особым преимуществом по сравнению с «традиционными» схемами обучения) план обучения с погружением. Возможности обучения открываются только тогда, когда игрок становится «единым» с игрой, начинает «поток событий» и в то же время развивает способность снова и снова выходить из игры, устанавливая временные рамки для погружения в игру.