skip to Main Content

Школьная система в постсоветской России

 

 

Долгое время школьная система в постсоветской России продолжала традиции второй половины прошлого века. Только несколько предметов были исключены из учебной программы в начале 1990-х годов. Получил ли ребенок хорошее образование, во многом зависело от учителя. Материальные ресурсы родителей также были решающими. Именно поэтому высшее образование было в первую очередь зарезервировано для тех, кто жил в крупных городах, где родители хорошо зарабатывали. Россияне в регионах в основном должны были довольствоваться образованием в средней школе или техникуме после 11 класса.

В середине 1990-х годов были проведены некоторые реформы, и многие школы изменили свое направление. Появились специализированные школы, гимназии и вузы. Высшее образование, которое во трудных 1990-х годах во многих отношениях утратило свою привлекательность, постепенно восстановило свою репутацию. Но процедуры поступления в университеты становились все сложнее. Из-за многих случаев коррупции в приемных комиссиях правительство решило в начале 2000 года отменить вступительные экзамены.

 

школьная система в постсоветской РоссииС этой целью была введен «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ), который с 2008 года предусмотрен централизованно для всех учащихся 11-х классов во всех регионах России. ЕГЭ принимает форму экзаменов по наиболее важным школьным предметам, включая русский язык, литературу, математику, иностранные языки и естественные науки. Выпускник средней школы передает результаты тестов в университет, в котором он хочет учиться. Дополнительные экзамены могут проводиться только в отдельных университетах, в том числе в государственных университетах Москвы и Санкт-Петербурга.

Российский университетский ландшафт претерпевает глубокие изменения. Возникает дуалистическая система: с одной стороны, 45 так называемых ведущих университетов, в число которых входят два государственных университета в Москве, Санкт-Петербурге, девять федеральных университетов и, как еще одна группа, 34 национальных технических университета.

С другой стороны находятся остальные университеты, которые в будущем будут финансироваться только в зависимости от числа зачисленных студентов. Структура Академии наук России также меняется принципиально. В будущем государственное научное агентство будет руководить судьбой институтов. С этими реформами Россия хочет подключиться к лучшим исследованиям в мире. Чтобы привлечь молодых людей к исследованиям, Россия в будущем даст больше денег молодым ученым и ослабит законодательные нормы. Теперь университеты могут привлекать к исследованиям талантливых исследователей и привлекать отличных молодых ученых из-за рубежа

 
 

Back To Top