skip to Main Content

Есть такая профессия – водитель лесовоза

 

 

Некоторые считают, что профессии на мужские и женские не делятся. Но мы бы не согласились с таким утверждением. Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь встречал женщину-водителя лесовоза, а все почему?

Потому что эта работа для мужчин, причем, только для настоящих мужчин. Она не терпит слабаков и хлюпиков, тут закаляется истинно мужской характер.

Работать водителем мечтают многие мальчишки, ведь здесь есть место и отваге, и приключениям, и романтике. Так вот работа водителя лесовоза в полной мере отвечает таким представлениям. Эта профессия не лишена романтического ореола: живописные таежные места, интересные люди, приключения, мужское братство и взаимовыручка. И в то же время эта профессия – одна из самых тяжелых – pravakupi.com/prava-spectehnika/lesovoz.

Водителю лесовоза приходится взаимодействовать со сверхмощной машиной, ведь под ее капотам кроется до 600 лошадиных сил, да и груз он возит немалый – импортные машины способны перевозить более 40 тонн древесины. Управление такой махиной предполагает некоторый риск. Вдруг что-то пойдет не так, как нужно, и надо справиться с гигантским агрегатом. Поэтому требуется не только идеально водить автомобиль, но и точно понимать его особенности и принципы работы на сайте pravakupi.com/prava-spectehnika/burovaya-mashina.

Опытные водители считают, что для управления большегрузным автомобилем нужна сноровка, так как ездить доводится не только по автотрассам, но и по лесным дорогам. Шаг влево или вправо – и машина может потерять равновесие. Ногу отдернуть можно, если под ней почва «пошла», а колесо не отдернешь. И чтобы сделать правильный шаг, нужен не только большой опыт и профессиональная интуиция, но также быстрая и четкая двигательная реакция, уверенность в себе, решительность и эмоциональная устойчивость, а это уже – чисто мужские качества.

Где получить профессию

 

К тому же, как рассказал начальник службы транспорта филиала Группы «Илим» в Братском районе Василий Шевченко, здесь решили брать на работу молодых людей, желающих и способных обучиться этой по-настоящему мужской профессии. Должна же молодежь где-то приобретать опыт.
Специально для этого на предприятии разработана программа обучения и стажировки, рассчитанная на два месяца. Стажеры будут закреплены за высококлассными водителями, которые давно водят лесовозы. Поначалу новичку предстоит ездить рядом с опытным наставником – изучать специфику работы, привыкать к дороге, осваивать технику, смотреть на ее поведение в различных ситуациях. При этом ученик не останется без заработной платы – ему будут выплачивать «ученические».
Когда наставник посчитает, что стажеру можно доверить руль, они поменяются местами. И некоторое время новоиспеченный водитель будет управлять лесовозом под неусыпным оком квалифицированного коллеги. К самостоятельной работе он будет допущен только после заключения о том, что он к ней готов.

В целях безопасности работника стажировку обяжут пройти даже водителя с опытом. Ему непременно надо будет проехать с наставником восемь рабочих дневных смен, за что стажер тоже получит зарплату.

Комфорт и надежность

Автопарк филиала состоит из дорогих машин IVECO и VOLVO, которые являются самыми предпочитаемыми в России иностранными марками лесовозов. На такой технике можно вывезти несколько десятков кубометров древесины. Каждый автомобиль имеет свои преимущества. Если у IVECO – полноценный прицеп, то у VOLVO – полуприцеп, что позволяет автомобилю легче маневрировать на дороге. Зато IVECO – полноприводная машина и спокойно проходит участок, где VOLVO приходится надевать цепи.

В импортной машине водителю весьма комфортно. Зимой в тех же VOLVO стоят автономные обогреватели воздуха, так называемые фены. И если вдруг на зимней дороге придется заглушить лесовоз, в кабине все равно будет тепло. Преимущество IVECO в том, что она оснащена автономным подогревателем, а это позволяет в любой мороз, даже если машина простояла на улице, легко ее завести.

Водители лесовозов возят сортименты, а проще говоря, разделанные бревна определенной длины из сухопутной зоны и хлысты, то есть неразделанные бревна из заморских поселков Прибойный, Добчур и Озерный. Расстояния приходится преодолевать достаточно большие – плечо вывозки варьируется от 30 км летом до 130 км в зимнее время. И в дороге всякое может случиться. Но… работники лесного филиала один на один со своей проблемой не остаются.

Вывозка, как правило, производится там, где присутствует сотовая связь. Поэтому если что-то случилось на дороге, водитель всегда может сообщить о поломке в сервисный участок. На помощь приходит тягач-эвакуатор, машину разгружают и буксируют в службу ремонта, а прицеп отцепляют и увозят другим лесовозом. Так что мерзнуть, пытаясь исправить что-то в машине, лесовознику филиала не приходится, более подробнее смотрите на сайте https://pravakupi.com/.

 
 

Back To Top