Собираясь в путешествие на автобусе в Европу или по России, лучше заранее узнать все о…
Ремонт строительного инструмента
Ремонт строительного инструмента. Сроки возведения жилых и промышленных зданий и сооружений за последние годы сократились в разы. Во многом это связанно с применением, как раньше говорилось, средств малой механизации. Современное строительство невозможно вообразить без применения различного электроинструмента. Перечень столь обширен, что может состоять из нескольких страниц убористого текста.
Немыслимо представить себе стройплощадку без применения специализированного оборудования: трамбовок, виброплит, затирочных машин, виброреек и т.д.. Даже обычный штукатур или маляр приготавливает строительные смеси, используя «миксеры» с электроприводом. Что уж говорить о жизненно необходимых для стройки бетономешалках.
Все электротехника, которая используется при проведении строительных работ, подвергаются запредельным нагрузкам. Не удивительно, что и выходит из строя такой инструмент гораздо чаще обычного. Встает вопрос – стоит ли приобрести новое устройство или отремонтировать прослужившего верой и правдой надежного друга? Если вопрос заключается только в электрической части электроинструмента, то наш ответ – ремонт.
Как ремонтировать строительный инструмент?
Сердцем, главной частью электроинструмента, является электродвигатель. Основной тип электродвигателей, которым оснащается различный электроинструмент, это коллекторный двигатель переменного тока. Подключаемый к обычной электросети мотор состоит из нескольких частей. Это статор с магнитопроводом и намотанными на нем обмотками, выполненными с применением провода в эмалевой изоляции, якорь который также имеет магнитопровод и обмотки.
Все это дополняют: коллектор, расположенный на роторе, и щеточный механизм. Главными причинами выхода из строя электродвигателя может послужить неисправность всех перечисленных выше частей, а, так же, выход из строя подшипников, втулок других механических деталей.
Пожалуй, особенная трудность в ремонт строительного инструмента заключается в ремонте якоря. Якорь состоит из нескольких катушек уложенных в пазы магнитопровода и соединенных между собой на ламелях коллектора. Соединение, как правило, выполняется с помощью сварки или пайки.
Выход из строя обмоток, нарушение паечного соединения, износ или загрязнение коллектора неизбежно приводят к выходу из строя электроинструмента. Важно заметить, что любой ремонт якоря сопровождается нарушением его баланса. Это, в свою очередь, из-за повышенной вибрации несбалансированного электродвигателя, приводит к быстрому износу коллектора, щеток, втулок и подшипников. Поэтому так важно иметь в ремонтной мастерской стенд для балансировки вращающихся деталей.