Утро понедельника может быть по-настоящему добрым – конечно же, если оно начинается с чашечки горячего…
Услуги по доставке продуктов питания *
Услуги по доставке продуктов питания являются двумя из наиболее быстро растущих сегментов ресторанной индустрии и сетей супермаркетов и ежегодно отвечают за продажи более 70 миллиардов долларов. Исследования показывают, что к 2020 году доходы от поставок продуктов питания могут достигнуть 75 млрд. долл. США. Кроме того, прогнозируется, что к 2020 году объем поставки продовольствия третьей стороной составит 40% от общего объема поступлений, что увеличится на 15% с 2016 года.
Интересно, почему онлайн-сервис доставки продуктов питания становится настолько популярным среди потребителей? Для начала эти услуги невероятно удобны потому что они позволяют потребителям заказывать из дома или работать без необходимости выхода в магазин за продуктами или пообедать в ресторан. Кроме того, эти услуги побуждают людей просматривать меню ресторанов, о которых они раньше не слышали, и могут также привести к их попытке новых предприятий и кухонь.
Идея звучит увлекательно: зачем все еще стоять в кассе супермаркета после долгого рабочего дня? Зачем вытягивать с нытьем детей в магазин, а затем носить с собой полные сумки? Было бы гораздо удобнее заказать еду с дивана всего за несколько кликов и воспользоваться доставкой еды до вашего дома.
Однако, в отличие от других онлайн-предложений, торговля продуктами питания ещё идет медленно. Согласно исследованию консалтинговой фирмы, только один из четырех потребителей (27 процентов) когда-либо покупал онлайн-продукты. Даже только 2 процента из 1410 респондентов делают это регулярно. Относительно успешным пока является только торговля специальными продуктами, такими как деликатесы или экзотические специи, которые недоступны в каждом супермаркете.
Онлайн-продажи только в стадии строительства
Онлайн-продажи также начинают формироваться среди основных розничных сетей: некоторые из них представлены только в крупных городах, другие поставляют по всей стране, но только товары длительного пользования. Это связано с высокими затратами на логистику.
С потребительской точки зрения, один из самых больших недостатков является то, что покупатели не могут увидеть или потрогать товар перед оплатой: три из пяти респондентов (60 процентов) из-за этого становятся раздражительными.
Специальная упаковка для продуктов питания
Чтобы гарантировать, что с доставкой ничего не происходит, рефрижераторные товары, такие как мясо и молочные продукты, поставляются в специальной упаковке с охлаждающими подушками или сухим льдом. Также все другие продукты питания должны быть упакованы.
Промежуточная модель между классическими магазинами супермаркетов и курьерским бизнесом является возможностью покупателя выбрать товар, а затем на кассе после оплаты курьеру забрать в магазине покупку и доставить её на дом. Однако на данный момент, вероятно, нет необходимости – плотность магазинов относительно велика. Это также одна из причин того, почему интернет-магазины розничной торговли до сих пор представляли интерес только для не большого количества потребителей.