skip to Main Content

Стоит ли волноваться за студию Pixar, создательницу «Суперсемейки 2»?

Голливудская студия Pixar в 1995 году выпустила первый в истории полнометражный компьютерный мультфильм «История игрушек». С тех пор Pixar была и остается лидером индустрии. Однако в последние годы студия выпускает почти исключительно сиквелы, а недавно Pixar лишилась креативного директора – режиссера «Игрушек» Джона Лэсситера. Что происходит? Стоит ли волноваться за Pixar, в то время как студия выпускает в прокат супергеройскую мульткомедию «Суперсемейка 2»? Давайте разбираться, также смотрите лучшие фильмы онлайн.

PixarЕсли составить рейтинг самых значимых людей в истории мировой анимации, то Джон Лэсситер наверняка попадет в лучшую пятерку, а то и в лучшую тройку. Он учился у ветеранов студии Walt Disney, был уволен за несанкционированные эксперименты с компьютерной графикой и стал одним из основателей студии Pixar, где за десять лет прошел путь от аниматора-инноватора до знаменитого режиссера и продюсера великолепных мультфильмов. Лэсситер вместе со своими коллегами и протеже проложил путь для всей нынешней компьютерной анимации, хотя лишь несколько студий во всем мире могут работать на техническом и сценарном уровне Pixar.

Когда в 2006 году Walt Disney заплатила 7,4 миллиарда долларов за полный контроль над Pixar, одним из условий сделки было назначение Лэсситера на пост креативного директора всех аниматоров Pixar и Walt Disney, работающих над полнометражными лентами. Диснеевские боссы хотели, чтобы Лэсситер привнес в их компанию творческую культуру, сложившуюся в Pixar и вызывавшую всеобщую зависть. Продюсеру это удалось. Суперстудия, которая до прихода Лэсситера переживала кризис, начала выпускать такие хиты, как «Рапунцель: Запутанная история», «Ральф», «Холодное сердце», «Зверополис» и «Моана».

К сожалению, как гласит поговорка, хвост вылез, а нос увяз. В то время как Лэсситер поднимал диснеевскую анимацию, Pixar, которая прежде гордилась своим стремлением к новаторству и нелюбовью к сиквелам, сбилась на почти сплошной выпуск продолжений и приквелов. «История игрушек 3», «Тачки 2» и «Тачки 3», «Университет монстров», «В поисках Дори», новейшая «Суперсемейка 2»… Правда, оригинальные мультфильмы тоже выходили, но из них лишь «Головоломка» и «Тайна Коко» получились по-настоящему художественно успешными. А «Хороший динозавр» впервые в истории Pixar провалился в прокате.

Тем временем над Лэсситером сгустились тучи, смотрите на сайте бесплатный онлайн кинотеатр. Хотя вернее было бы сказать, что он сам их согнал. Творец всегда отличался ребячливым поведением и не самым уважительным отношением к женщинам, но с годами он настолько «раскрепостился», что на совещания с его участием привлекательные сотрудницы стали ходить со страхом. Лэсситер навязчиво обнимал и целовал женщин в губы, щупал их под столом, отпускал замечания по поводу их внешности…

А что творилось на офисных вечеринках, где продюсер с готовностью напивался! Поскольку благодаря его достижениям вокруг него сложился культ личности, Лэсситеру все позволялось, и кадровый департамент его прикрывал, но проблема от этого только усугублялась. Некоторые менеджеры попросту не подпускали к боссу своих сотрудниц.

PixarНаконец, осенью прошлого года, когда в Голливуде все открыто заговорили о домогательствах, Лэсситер стал, пожалуй, самой значимой жертвой развернувшейся кампании – более значимой, чем Вайнштейн и Спейси.

Никто не обвинил его в преступлениях, но его проступки были достаточно серьезны, чтобы Лэсситер вынужден был уйти в полугодовой отпуск (главного кадровика тоже «ушли»). Студийные боссы провели эти месяцы в обсуждениях, что делать дальше, и, наконец, 8 июня этого года объявили, что Лэсситер до конца года будет работать как консультант, а затем покинет компанию.

Этот скандал нанес сильный удар по репутации Pixar и Walt Disney. Но настолько пострадают студии от того, что Лэсситера выгоняют со службы? С одной стороны, он играл колоссальную роль в работе компании, и заменить его некем.

Судя по всему, функции Лэсситера будут распределены между несколькими известными творцами, среди которых будут режиссер «Головоломки» Пит Доктер и режиссер «Холодного сердца» Дженнифер Ли. С другой стороны, Лэсситер надзирал за десятками проектов, и его личный вклад в каждый из них был сравнительно небольшим. Так что уход продюсера – это в большей степени организационная, чем творческая проблема, более подробнее смотрите на сайте http://kinoxa.tv/.

Back To Top