На что обращать внимание при выборе семян? Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то…
Смс-рассылки продавцов товаров и услуг
С каждым днем популярность использования смс-рассылок для увеличения объема продаж стремительно растет. Причин несколько, и все они достаточно убедительны: дешевизна смс-рекламы, возможность охвата широкого круга аудитории и, самое важное, уверенность в том, что получатель прочтет сообщение, – согласно статистически данным 90% людей читают все поступающие смс.Наряду с растущей популярностью смс рассылка для бизнеса приобретает угрожающие объемы и недостаток этого эффективного способа коммуникации с клиентами – спам. Впрочем, сами же компании, использующие инструменты мобильного маркетинга, зачастую не осознают, что существует разница между санкционированной рассылкой и спамом и, что, прибегая к последнему, они вызывают негативную реакцию потребителя и нарушают ряд законов.
Более того, как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики, как осуществление постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных сообщений без согласия потребителя. То есть, в том числе смс-спам.
- Кроме того, в соответствии с Законом «О рекламе» при распространении рекламы услуг с использованием электросвязи, в том числе телефонной, текст рекламы должен содержать точную информацию о содержании рекламируемой услуги;
- стоимости рекламируемой услуги; возрастных и иных ограничениях, установленных законодательством и производителем услуги относительно круга потребителей, на которых направлена реклама;
- платное или бесплатное использование канала телефонной связи при предоставлении рекламируемой услуги и стоимость одной минуты телефонной связи при получении услуги в соответствующем регионе;
- полное имя, наименование, адрес поставщика рекламируемой услуги.
Если какая-либо информация из причисленной отсутствует (что и происходит в большинстве случаев), то компания, осуществившая такую смс-рассылку и viber рассылка, нарушила законодательство о рекламе.
Важно также упомянуть и о Законе «О защите персональных данных», согласно которому не допустима обработка (сбор, регистрация, накопление, хранение, адаптация, изменение, возобновление, использование и распространение, обезличивание, уничтожение) персональных данных физического лица без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека.
Однако стоит отметить, что данную норму вряд ли удастся применить к таким нарушителям, так как в данном случае обязательным условием наличия состава преступления должно быть нарушение или прекращение работы электронно-вычислительных машин (компьютеров), автоматизированных систем, компьютерных сетей или сетей электросвязи в следствие распространения сообщений электросвязи, что маловероятно.
Кроме того, согласно с Законом «О рекламе» лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе (предоставляют недостоверную информацию производителю рекламы, необходимой для производства рекламы;
не соблюдают установленные законом требования относительно содержания рекламы, нарушают порядок распространения рекламы, если реклама распространяется ими самостоятельно), несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность согласно закону.
Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы накладывают на рекламодателя штрафы в размере пятикратной стоимости распространенной рекламы в порядке.
Повторное совершение перечисленных нарушений в течение года влечет наложение штрафа в двойном от предусмотренного за эти нарушения размере, более подробнее смотрите на сайте http://rus-sms.ru/.