Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то киосках, а потом жалуются на их качество.…
О технике семейной расстановки
О технике семейной расстановки. В своем предварительном понимании техники мы рассматриваем ее как средство для осуществления поставленной человеком цели. Мы используем ее как инструмент в достижении какой-то определенной пользы. В условиях дальнейшего развития старых ремесленных навыков современная техника, как практическое применение современного естествознания, характеризуется тремя критериями: техника должна быть надежной и обеспечивать нам безопасность; она подчиняет исчисляемости то, к чему относится; методу утилизации она дает преимущество перед тем, что должно быть безопасно утилизовано.
Такое понимание техники не совпадает с феноменологическим образом действий семейной расстановки.
Несмотря на то, что мы используем семейную расстановку как метод в процессе поиска решения для души и ее исцеления, методика действий отходит здесь на второй план по сравнению с тем, что она выявляет в плане семейной динамики и решения.
То, что обнаруживается в процессе и в результате расстановки, нельзя ни предугадать, ни считать абсолютно надежным. Методика действий в семейной расстановке требует открытости по отношению к результату, ее успешное применение возможно только при отсутствии у нас каких-либо намерений и предубеждений, также смотрите расстановки по хеллингеру индивидуально.
И все-таки говорить о технике семейной расстановки имеет смысл. Существует определенная методика действий, которая зарекомендовала себя в большом числе проведенных на сегодняшний день расстановок, и она может передаваться дальше.
Будучи отработанной, она позволяет добиться достаточной безопасности в проведении расстановок. В семейной расстановке есть целый ряд практических умений и навыков, способствующих терапевтическому восприятию и процессу решения, которые тоже можно передавать. О них и пойдет речь дальше.
Рассуждая о технике семейной расстановки, мы говорим о ней не в естественнонаучном и математическом смысле, а скорее как о технике рисования или игры на музыкальном инструменте.
Создание музыкальной пьесы или стихотворения, в общем, тоже требует некой техники.
Но перед лицом результата она отступает на задний план. С помощью техники, используемой в процессе создания произведения, нельзя ни предвидеть, ни определить, ни понять, ни гарантировать того, что появляется в картине, музыке, стихотворении.
Понятие “техника” просто позволяет здесь различить “как” семейной расстановки и “что” того, что проявляется как динамика души.