Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то киосках, а потом жалуются на их качество.…
История создания бумажных стаканчиков
История создания бумажных стаканчиков. Триумф пластиковой посуды закончился, ей на смену пришли старые добрые бумажные стаканчики. Они прочные, гораздо удобнее пластика, потому что не деформируются, а еще на них можно нанести рекламный логотип своего заведения (что актуально для бизнеса) или просто популярный принт, который придется по вкусу покупателям. Бумажные стаканчики снова вернулись в моду. За чуть более века своей истории они пережили много взлетов и падений. А началось все с желания двух студентов изобрести автомат для продажи газировки.
История создания бумажных стаканчиков
История бумажного стаканчика началась в 1907 году, на заре двадцатого века, в Соединенных Штатах Америки. В то время в США практически вся молодежь стремилась уехать из провинции в город, исключением не стал и молодой Хью Мур. Он перебрался в Бостон и даже прошел конкурс в Гарвардский университет, но бросил его, так и недоучившись. И нет, не потому, что у него были проблемы с успеваемостью или Хью пустился во все тяжкие, просто он с другом по имени Лоуренс Луэллен решил заняться изобретением автомата для продажи газированной воды. К сожалению, история имеет несколько версий того, что было дальше, но есть во всех этих вариациях кое-что общее, об этом мы и расскажем.
Вскоре целеустремленным ребятам удалось создать автомат для продажи газировки, но дела у них не шли. А все потому что в Америке в то время были распространены краны с питьевой водой. На кран, как правило, привязывали металлическую кружку, так что населению можно было не беспокоиться о надобности носить с собой посуду. Естественно, в эпоху, когда вода была бесплатной, никто не захотел покупать ее из автоматов, которые изобрели студенты Гарварда. Торговля не приносила желаемой прибыли, к автоматам подходили только очень жаждущие американцы, которые не хотели тащиться к крану с водой, но таких было немного. А приучила американцев к автоматам с минеральной водой кампания министерства здравоохранения.
В 1908 году была опубликована статья Элвина Девидсона, в которой он критиковал общие поилки, как источник микробов. На самом деле так оно и было. С одной и той же металлической чашки пили как здоровые, так и больные. Эта публикация была только началом, с каждым месяцем все больше врачей и биологов высказывались о вреде и не гигиеничности этих кранов. Их нужно было чем-то заменить, и тут как нельзя кстати пришлось изобретение Хью Мура и его компаньона. В городе началась кампания по закрытию кранов, при поддержке департамента здравоохранения, и дела студентов из Гарварда пошли вверх, но ненадолго.
Хью понимал, что они снова оказались на грани банкротства, и для того, чтобы остаться на плаву, необходимо что-то изменить и напарники решили изменить товар. Вместо воды они стали продавать сами одноразовые стаканчики! По Америке осталось еще довольно много кранов для питья с теми же металлическими кружками многоразового использования. Ну и предприимчивые парни решили не торопиться с автоматами для продажи минералки, просто дать возможность людям пить бесплатную воду, покупая одноразовый стаканчик, и тем самым оберегая себя от бактерий. В то время, когда уровень смертности был довольно высок, такая рекламная кампания подействовала.
Хью также много сил отдавал на то, чтобы об одноразовых бумажных стаканчиках узнали и в других штатах. Скоро так и случилось. На страницах самых известных газет появились если не публикации о бумажных стаканчиках, то, по крайней мере, комментарии врачей по этому поводу, которые подтверждали правоту молодого предпринимателя. И бизнес пошел вверх. Сначала люди покупали одноразовые стаканчики для того, чтобы не пользоваться грязными кружками, вскоре привыкли к ним и все чаще отдавали предпочтение автоматам с минералкой.
С течением времени стали набирать популярность кофейные автоматы, а затем на одноразовую посуду перешли практически все заведения быстрого питания. У многих людей есть время только на то, чтобы выпить чашечку кофе бон бон по пути на работу или в обеденный перерыв, делая параллельно с этим что-то еще, например, просматривая договора.
Бумажные стаканчики сегодня
Производство бумажных стаканчиков наладилось в последние годы и в России, потому что возросло количество нуждающихся в них заведений. Самыми популярными остаются бумажные стаканчики для кофе, без которых мы вряд ли сможем представить свою жизнь. Интересный факт: большая часть населения земли, употребляющая кофе, делает это именно из одноразового стаканчика и только в 30% это обычная многоразовая посуда.
Дает о себе знать ритм жизни: мы не сидим дома, и в обеденный перерыв, когда хочется для бодрости выпить чашку бодрящего напитка, можем находиться и в дороге, и на работе, и в незнакомом городе. На выручку нам, как правило, приходят автоматы с той же газировкой, кофе или чаем. А в летнее время года они спасают нас от жажды. Пусть в XXI веке у нас уже нет необходимости покупать бумажные стаканчики затем, чтобы уберечь себя от бактерий на металлических кружках, но изобретением Хью Мура все еще активно и успешно пользуются все.
И судя по последним тенденциям, бумажные стаканчики ждет новая волна популярности связанная с тем, что компании, наконец-то, разглядели в них отличный способ рекламировать свой товар или услуги. Бумажные стаканчики с логотипом компании все чаще можно увидеть в тех же автоматах, не говоря уже о кафе, которые либо размещают на посуде свои координаты, либо за дополнительную плату размещают стороннюю рекламу.
Вот такая история длиною в век. Безусловно, сейчас они стали качественнее, чем те, что продавали в XX веке, да и объем у стаканчиков можно выбрать на свое усмотрение. Пейте, на здоровье, чай, кофе и газировку из экологически и гигиенически чистых бумажных стаканчиков!