skip to Main Content

Что такое визуальный мерчандайзинг

 

 

Что такое визуальный мерчандайзинг? Визуальный мерчандайзинг – это профессия, в основном занимающаяся розничной торговлей. Но если спросить точнее, быстро становится понятно, насколько мало известна эта профессия.

Какова цель визуального мерчандайзинга

В розничной торговле мерчандайзинг – очень важное средство стимулирования продаж за счет оптимальной презентации товаров. В розничной торговле это означает: от витрины до магазина и до кассы. Самая важная цель визуального мерчандайзинга – вызвать интерес у покупателей и, таким образом, продать естественным образом.

Вкратце: мерчандайзинг услуги используются для увеличения продаж. Этого можно добиться разными способами – привлекательными и вдохновляющими витринами, оптимальной презентацией продукта, рассказыванием историй, лояльностью клиентов.

Визуальный мерчандайзинг существует не только в розничной торговле. Вы можете найти визуальных мерчандайзеров везде, где есть что-то красивое и привлекательное для презентации и дизайна: на выставках, мероприятиях, праздниках, рекламной продукции и т. д.

Откуда взялась профессия визуального мерчандайзера

На самом деле эта профессия существует с тех пор, как появились магазины. Но со временем она менялась и также несколько раз переименовывалась.

Согласно Википедии, первые витрины магазинов были созданы в Париже в 1780 году и, вероятно, уже тогда были украшены. Точно узнать, когда возникла и получила официальное признание профессия «декоратор», не представляется возможным.

 

До 1975 года: декоратор витрины

Отдел декора отвечал только за оформление витрины и, возможно, также отдельных зон в интерьере магазина. Работа была очень творческой и ручной. Все было построено собственными силами, и тщательно продуманная роспись была не редкостью. Декораторы были отстранены от предпринимательской деятельности. Интересно, что этой профессией занимались в основном мужчины, в то время женщинам еще не разрешалось работать без разрешения мужей.

1975: Обновление обучения и переименование в шоу-дизайнера рекламы

Со временем работа усложнилась. Добавлялось все больше и больше заданий – дизайн плаката, написание или печать ценников и презентация товаров. Обучение было полностью реорганизовано.

Дизайнеры медийной рекламы более активно участвовали в бизнес-процессах. Акцент делался не только на красивые витрины магазинов – торговые залы и показатели продаж стали более важными.

Точно так же все больше внимания уделялось бюджетам. Это все еще очень ручная и творческая профессия, и все больше и больше женщин работают дизайнерами шоу-рекламы.

С 2004 года: снова переименован дизайнер в визуальный маркетинг

В конце концов, цифровизация тоже нашла свое отражение в этой профессии.
Маркетинг разработан в цифровом виде и создаются проекты. Расчет и экономические аспекты теперь являются важной частью обучения. Ручная работа все больше отходит на второй план. Фурнитура для витрин и декоративные элементы, на техническом жаргоне, как правило, рентабельно производятся на станках, и самое большее их приходится собирать.

Как визуальный мерчандайзинг улучшает путь к розничному покупателю

Что такое визуальный мерчандайзинг
Что такое визуальный мерчандайзинг

Путь клиента, то есть покупательское поведение, долгое время определялся нашим миром покупок: телевизионной и печатной рекламой, витринами, магазинами. Оцифровка сильно изменила это. Путешествие больше не начинается перед витриной магазина, оно начинается в Интернете. Визуальный мерчандайзинг не ограничивается визуальным оформлением, иначе покупатель потеряется в начале пути.

Хорошее продвижение продаж также включает присутствие в Интернете. И дело не только в красивой презентации продуктов и стиле, но и в имидже. Здесь снова важна классическая общая нить. Сегодня речь идет о поиске настроения или товаров, представленных в магазине. Креативные и опытные визуальные мерчандайзеры создают связь между социальными сетями, онлайн-маркетингом и обычной розничной торговлей.

 
 

Back To Top