skip to Main Content

Цифровая молодежная культура

 

 

Цифровая молодежная культура. Цифровые медиа – постоянный спутник в повседневной жизни молодых людей: будь то написание SMS или сообщений в WhatsApp, обмен идеями с одноклассниками после школы через социальные сети, игра в ролевые онлайн-игры, поиск на видеопорталах последних клипов или просмотр целых фильмов в Интернете.

Свободное время все больше оцифровывается

Таким образом, цифровой досуг с множеством различных средств массовой информации давно стал неотъемлемой частью современной молодежной культуры. Возможные приложения в области цифровых медиа постоянно расширяются.

Во многие компьютерные игры, будь то на ПК или консолях, можно играть онлайн, к примеру игры онлайн фермы колхозы, или в сети с игроками со всего мира. Большая часть общения переходит в социальные сети и сообщества.

С распространением мобильного Интернета через смартфоны и планшеты создание сетей вышло на новый уровень, пользователи Интернета больше не привязаны к фиксированному месту.

Популярность цифровых медиа среди детей и подростков показывает цифры использования: согласно ежегодно публикуемому исследованию JIM, в среднем четыре из пяти подростков (81%) в возрасте от 12 до 19 лет используют свои мобильные телефоны или смартфоны в свободное время, а три четверти (73%) используют их ежедневно. Согласно исследованию KIM, почти четверть (22%) детей в возрасте от 6 до 13 лет находятся в сети каждый день и почти треть (30%) – несколько раз в неделю. Масштабы использования также стали замечательными: молодые люди теперь проводят в Интернете 179 минут каждый день – это три часа.

 

Связь также осуществляется виртуально

Для большинства мальчиков и девочек Интернет является важным каналом связи, позволяющим поддерживать контакт со своими настоящими и / или виртуальными друзьями. Молодые люди тратят почти половину своего рабочего времени (45%) на общение, будь то в социальных сетях, чатах или по электронной почте.

В частности, в последние годы значительно возросло использование социальных сетей. Такие предложения, как Facebook, фотоплатформа Instagram или служба обмена сообщениями Snapchat, по-видимому, предназначены для молодых людей и целенаправленно удовлетворяют их потребности – самовыражение, поиск личности, опыт действий и общение без ограничений с виртуальными или настоящими друзьями.

По отдельности Интернет или компьютерные игры нельзя оценивать только положительно или отрицательно. С одной стороны, в школе и на работе человек должен хорошо разбираться в компьютерах и Интернете. Во многих профессиях владение компьютером – это ключевая квалификация, без которой ничего не работает.

К тому же молодые люди растут с осознанием безграничных возможностей общения. Многие чувствуют себя неполноценными, если, например, забывают свой мобильный телефон или не могут воспользоваться Интернетом.

Мобильные устройства, такие как смартфоны, и связанные с ними фиксированные тарифы на интернет значительно повышают уровень доступности и постоянного использования Интернета.

При этом уходить от реальности можно практически везде, погрузившись в виртуальный мир в автобусе или во время школьных каникул, либо в виде компьютерных игр, либо в социальных сетях. Если не существует адекватных механизмов, позволяющих грамотно и самокритично использовать СМИ, можно заложить основу для возможной зависимости.

 
 

Back To Top