skip to Main Content

Фейки и заказуха в интернете

 

 

Фейки и заказуха в интернете. Мы все привыкли употреблять и слышать от других слово «фейк», даже не особо задаваясь вопросом, что это такое и что буквально оно означает. Почему?

Да потому что даже из контекста, не обращаясь к Википедии, можно понять, что такое фейк и что означает это какую-то фальсификацию, выдавание одного за другое или, проще говоря, подделку. Именно этот смысл и заложен в прародителе данного распространенного словечка — английском слове fake (фальшивка, липа, подделка, плутовство, подлог).

Видите, сколько в русском языке нашлось для него определений (велик он все-таки) и это только существительные. Ведь fake может использоваться и в качестве глагола, тогда оно будет означать мошенничать, обжуливать, прикидываться, подделывать, фальсифицировать, прикидываться, фабриковать и т.д.

Это слово получило распространение и в разговорной речи, ибо имеет довольно много вариаций, как в реальном мире, так и в его онлайн вариации.

Хотя именно в интернете этот термин актуален, как нигде. Тут вам и фейковые аккаунты на форумах или социальных сетях, фэйковые сайты для «ловли рыбки в мутной воде» (это так называемый фишинг). И даже таким областям, как распространение нелицензионной продукции и «сайты для взрослых» хорошо знакомо это словечко.

Кроме того, за счет заказухи и фэйков некоторые борются с конкурентами. «Я знаю крупные компании, которые имеют сетку своих сайтов-отзовиков, их работа состоит в том, чтобы писать негативные отзывы про другие компании, и потом предлагают купить «съем» этих негативных отзывов», – поделилась Тулянкина Екатерина Игоревна.

 

Новостям из интернета полностью доверяют тому, что написано и показано, только 8% россиян. Остальные не верят и правильно делают.

Примите как должное, что информации слишком много. Так много, что разделить её на ложную и правдивую невозможно. Фейки появляются с целью кого-то обмануть, запутать, спрятать настоящие данные или просто по приколу, более подробно читайте на онлайнрепутации от FarosMedia.

Даже источники, которые не хотят обманывать, могут опираться на поддельные сведения, потому что дезинформация просочилась в информагентства, на уважаемые каналы или исходит от компетентных лиц. Грубо говоря, некоторые врут не из-за того, что хотят обмануть, а потому что сами обмануты.

Проверка фактов входит в обязанности журналиста в серьёзном издании, наподобие https://riamo.ru. А в интернете, где пишут и поставляют информацию все, а не только профессионалы, у которых в должностной инструкции прописан факт-чекинг, таких обманутых ораторов — вагон.

Все ресурсы, которые явно занимают и пропагандируют конкретную позицию, — повышенный риск фейка или необъективной трактовки. Если новость давит на эмоции, если в ней высказывается слишком явная позиция автора, то это не новость — это уже мнение, значит, информация может быть искажена.

Что с этим делать? Ничего не принимать на веру сразу и безоговорочно, сомневаться во всём. Позиция попахивает паранойей, но таково первое правило информационной гигиены.

 
 

Back To Top