skip to Main Content

Радиосвязь на морском судне

 

 

Радиосвязь на морском судне. Основное средство внешней связи на море − радиосвязь. Радиообмен ведется в режимах телефонии, цифрового избирательного вызова, буквопечатания.

Система спутниковой связи ИНМАРСАТ предоставляет морякам телефон с прямым автоматическим набором номера, телекс, факс, электронную почту, режим передачи данных.

Специальные системы связи обеспечивают передачу на суда информации для обеспечения безопасности мореплавания (НАВАРЕА, НАВТЕКС).

С 1999 года на всех судах установлена радиоаппаратура Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ).

радиосвязь на морском судне Основное назначение ГМССБ – оперативная организация поисково-спасательной операции аварийного судна береговым спасательным координационным центром (СКЦ) с привлечением судов и других средств, находящихся в районе бедствия.

ГМССБ основана на том, что поисково-спасательные организации, так же как и суда в районе бедствия, должны быть в возможно короткий срок извещены об аварии и соответственно принять участие в скоординированной операции с минимальными затратами времени.

Кроме этого, система обеспечивает связь, относящуюся к безопасности и срочности, а также передачу информации, необходимую для безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения.

Таким образом, любое судно независимо от района плавания, должно обеспечить связь, надежную с точки зрения безопасности самого судна и других судов,находящихся в данном районе.

Функции ГМССБ

1. Передача оповещений о бедствии. Под оповещением о бедствии понимается быстрая и надежная передача информации об аварии судам, находящимся в районе аварии, или спасательным координационным центрам (СКЦ), которые могут оказать помощь.

радиосвязь на морском суднеАварийное оповещение обычно поступает на СКЦ через береговую радиостанцию или береговую земную станцию системы INMARSAT, после чего сообщение передается поисково-спасательным средствам и судам в районе аварии.

 

Средства связи должны обеспечить оповещение о бедствии независимо от района плавания судна в следующих трех направлениях:

  • «судно–берег», по крайней мере, двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;
  • «судно–судно» (будет эффективным на расстоянии не более 100 миль);
  • «берег–судно» (либо через спутниковую систему связи INMARSAT, либо через традиционные средства связи на выделенных для этих целей частотах).

При получении ретранслированного аварийного оповещения суда в районе аварии должны установить связь с СКЦ для получения указаний по непосредственному участию в поисково-спасательной операции.

2. Прием и передачу сообщений для координации поиска и спасания. В этот вид связи входит обмен информацией между СКЦ и руководителем проведения поисково-спасательной операции на месте аварии или координатором надводного поиска в районе аварии.

Для данного вида связи используются режимы телефонии или телекса с помощью спутниковых или традиционных каналов связи в зависимости от радиооборудования, установленного на судне, и района бедствия.

3. Прием и передачу сообщений на месте бедствия. Выбор или предоставление частот на месте аварии входит в обязанности спасательной единицы, осуществляющей координацию поисково-спасательных операций. Этот вид связи обычно осуществляется в ПВ и УКВ диапазонах в режимах радиотелефонии или телеграфии и на частотах, специально выделенных для целей бедствия и безопасности.

4. Прием и передачу сигналов для местоопределения и самонаведения. Данные сигналы передаются для облегчения поиска аварийного судна или определения местоположения потерпевших аварию.

В ГМССБ для этих целей используются:

  • радиолокационные маяки-ответчики (SART – search and rescue transponder),работающие в частотном диапазоне 9 ГГц, совместно с радиолокационными станциями в 3-сантиметровом диапазоне;
  • спутниковые радиобуи (АРБ).

5. Прием и передачу информации по безопасности на море. Передача навигационных и метеорологических предупреждений и другой срочной информации имеет важное значение для обеспечения безопасности мореплавания. Для передач данного типа применяются система NAVTEX и расширенный групповой вызов (EGC) в спутниковой системе INMARSAT.

6. Прием и передачу сообщений «мостик–мостик». Данный вид связи используется для обмена информацией по УКВ радиотелефону на частоте 156.65 МГц (13 канал) между судами с целью обеспечения безопасного движения указанных судов.

7. Прием и передачу сообщений общего назначения через Береговая система радиосвязи морского района А1 ГМССБ и Береговая система радиосвязи морского района А2 ГМССБ или сети связи. Данный вид связи в ГМССБ используется для обмена информацией между судовыми и береговыми радиостанциями по вопросам управления и эксплуатации судна, которые могут оказать косвенное влияние на безопасность судна. Связь такого типа может осуществляться на любых частотах,включая частотные каналы для обмена частной информацией.

Компания Маринсис www.marinsys.ru поставляет береговые системы ГМССБ районов А1 и А2, отвечающие всем требованиям и рекомендациям IMO к системам ГМССБ, направленным на организацию систем цифрового избирательного вызова в морской подвижной службе. Все оборудование, применяемое в системах ГМССБ, полностью отвечает международным и национальным требованиям и сертифицировано Министерством транспорта РФ и Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.

 
 

Back To Top