skip to Main Content

Порядок ведения табеля учёта рабочего времени *

 

 

Порядок ведения табеля учёта рабочего времени. Каждому кадровому специалисту ясна необходимость чёткого и безошибочного ведения табеля учёта рабочего времени. Как не ошибиться? Прежде всего, необходимо отметить, что табель учёта рабочего времени – необходимый документ, который ведётся не для «галочки». Порядок ведения табеля учёта рабочего времениНа основании табеля учёта рабочего времени специалисты кадровой службы и бухгалтеры имеют возможность владеть информацией о присутствии и неявках работников, их нахождение по листу временной нетрудоспособности и др. Именно на основании этих данных бухгалтерия в дальнейшем исчисляет заработную плату сотрудников.

В свою очередь рабочим считается время, в течение которого работник, в соответствии с актами работодателя и условиями трудового договора, выполняет трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством отнесены к программе учета рабочего времени.

Многие кадровые специалисты жалуются на то, что в казахстанском законодательстве, кроме необходимости вести учёт рабочего времени, определённого ст. 79 ТК РК, нет установленного образца документа для негосударственных организаций, где бы этот учёт фиксировался.

Действительно, согласно ст. 79 ТК РК, работодатель обязан вести учёт рабочего времени, при этом форма и порядок ведения учёта рабочего времени определяются актом работодателя.

 

Следовательно, в первую очередь необходимо определиться с формой и содержанием соответствующего документа.

Порядок ведения табеля учёта рабочего времени

На практике, как правило, учёт рабочего времени осуществляется с помощью табеля, также смотрите ведение учета рабочего времени сотрудников.

Содержание его во многом зависит от графика работы организации. Как известно, существует график гибкого рабочего времени, суммированный учёт рабочего времени и др. Всю специфику работы организации можно определить самостоятельно в содержании табеля.

Допустимо оформлять один табель на всю организацию, а в случае если в организации большой штат сотрудников, то вести табель отдельно на каждое структурное подразделение.

 
 

Back To Top