Жить в большой квартире с евроремонтом, красивым видом из окна и собственным бассейном – мечта…
Открыть собственный ресторан
Многие мечтают открыть собственное дело и открыть собственный ресторан. Это очень сложная задача для всех, и ее невозможно решить в одночасье. Индустрия общественного питания, включая рестораны, бары, кафе и предприятия общественного питания, не из легких. Начало бизнеса здесь требует терпения, концентрации, лидерских качеств, определенного количества здорового юмора и настойчивости. В зависимости от местоположения, концепции и размера возможны любые сроки открытия – от нескольких месяцев до года и более.
Открытие нового ресторана – большой шаг. Однако для того, чтобы кейтеринговый бизнес начал работать, необходимо выполнить множество промежуточных шагов.
1. Определитесь с концепцией ресторана
Первый шаг к открытию ресторана – решить, какой будет ресторан. Вы подумываете о создании элитного, высококлассного ресторана с организацией банкета? Вы планируете особый тип кухни, например, итальянскую, французскую или индийскую? Или обычная американская закусочная? Возможно, вы захотите обслужить что-то особенное, например, небольшой винный бар или паб с выбором блюд среднего размера. Понятие определяет не только выбор блюд, но и предпочтительный размер, расположение, дизайн и т.д. Прежде чем перейти ко второму этапу, сначала необходимо определить, какой тип ресторана вы хотите открыть.
Также следует хорошо продумать степень зависимости от ресторана. Здесь есть разные варианты: филиал, франшиза, партнерство или полностью независимый. Между прочим, в сфере общественного питания франшизу называют «франчайзинг бизнес-продуктов».
2. Выберите место
Даже если это звучит банально, для открытия бизнеса в сфере общественного питания важны три вещи: местоположение, местоположение, местоположение. Расположение может сделать ресторан на успех или на провал. Конечно, это правило распространяется и на другие виды гастрономии, такие как кафе или бары.
Находится ли ресторан в оживленном районе с интенсивным пешеходным движением? Если нет, достаточно ли места для парковки? На что похож этот район? Слишком много конкуренции? А как насчет целевой группы? А как это было раньше? Были ли здесь когда-нибудь рестораны, которые постоянно закрывались? Возможно, это было не только из-за плохой концепции или плохого руководства, но, возможно, из-за гастрономического местоположения. Это тоже не стоит забывать: рестораны открывать нельзя везде. Например, чисто жилые районы являются табу.
3. Выберите название ресторана
Затем наступает, вероятно, самая интересная часть открытия нового ресторана. Выберите подходящее название для вашего ресторана, которое хорошо звучит и в идеале что-то значит. Оно может отражать вашу концепцию или соответствовать месту. Другими словами, уютный итальянский ресторан лучше называть «Джованни», чем «Пицца-лаунж». Запоминающееся имя – это часть продуманного фирменного стиля и хорошей маркетинговой концепции.
4. Напишите гастробизнес-план
Есть две основные причины, по которым вам нужен бизнес- план ресторана.
Первая: планирование стартапа помогает начинающим рестораторам определить основные проблемы в плане вашего ресторана на ранней стадии, например, недостаточно большая целевая группа или плохое расположение.
Вторая без бизнес- плана ни один банк не предоставит вам финансирование. Даже частные лица, которые будут инвестировать в ваш проект, захотят увидеть хорошо обоснованный бизнес-план, прежде чем давать деньги для вашего бизнеса.