skip to Main Content

Ментальная арифметика

 

 

Что такое ментальная арифметика?

В о ментальной арифметике заговорили совсем недавно: к нам пришла новая уникальная методика развития умственных способностей. Родители обсуждают успехи детей на форумах, в крупных городах открываются центры.

ментальная арифметикаКажется невероятным, но благодаря этой методике даже малыши детсадовского возраста решают задачи с трёхзначными числами в уме. Причём быстро и правильно! Однако “соль” методики — вовсе не в навыке быстрого счёта. Это лишь полезный побочный эффект.

Главный смысл занятий глубже: ментальная арифметика помогает натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребёнка, устойчиво развивает скорость и качество его мышления. Причём это требует совсем небольшой включённости: одно полноценное занятие в неделю плюс домашняя работа по 15 минут в день.

Включаем оба полушария

Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. Левое полушарие — отвечает за логику и высокий IQ, умение сконцентрироваться на задаче, память и навыки наблюдения.

Правое полушарие — даёт высокий творческий потенциал, интуицию, воображение, веру в себя, самостоятельность. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал.

Современная система образования нацелена на развитие левого полушария, поэтому у большинства современных людей оно работает лучше, они — хорошие исполнители, ответственные работники.

 

И лишь немногие счастливчики используют оба полушария одновременно: становятся инициативными, творческими, вдохновенными деятелями и в то же время собранными и внимательными. А ведь именно это — путь к успеху, к насыщенной и радостной жизни.

Чему учит ментальная арифметика

Конечно, родители приводят детей на занятия не для того, чтобы они научились считать быстрее калькулятора.

Методика помогает решить целый веер задач:

  • моментальный счёт многозначных чисел в уме
  • быстрое освоение иностранных языков (профессор Шичида пишет о своих учениках, разговаривающих на 20 языках)
  • усидчивость и самодисциплина
  • концентрация внимания, тренировка фотографической памяти
  • серьёзная экономия времени и сил при учёбе и подготовке домашних заданий
  • повышение успеваемости по всем предметам
  • возможность поступить в хорошую школу и желаемый ВУЗ
  • уверенность в своих силах
  • креативное мышление
  • тренировка навыка одновременного решения нескольких задач

Загруженность занятиями?

Порой родители сетуют, что их дети и так по ушки заняты подготовкой к школе или домашними заданиями, репетитором, музыкальной школой, спортивными тренировками… И ещё одно занятие (к тому же во второй половине учебного года! В конце зимы на пике авитаминоза!) кажется лишним грузом. Если бы не одно “но”: ментальная арифметика как раз учит мозг “разгружаться” и концентрироваться в нужные моменты, оптимизировать мыслительные процессы, распределять нагрузку, легко обходиться с многозадачностью.

Таким образом, дети проще и быстрее справляются с учёбой, экономят время и силы, у них появляется уверенность в себе. В современном мире это — очень важное конкурентное преимущество.

А если учесть, что к моменту взросления наших девочек и мальчиков мир только усложнится, то тем более важно дать детям хорошую базу для успешной и счастливой жизни.

Когда лучше начинать?

ментальная арифметикаЗанятия ментальной арифметикой проводятся для детей от 4 до 16 лет. Когда лучше стартовать — решает семья, но чем раньше ребёнок начнёт заниматься, тем эффективнее будет процесс.

Это связано с тем, что с возрастом активность нейронных связей снижается, и их работу приходится восстанавливать. Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: мы можем развивать его в любом возрасте, просто малышам с более пластичной и “живой” нейронной структурой будет легче освоить новые навыки.

 
 

Back To Top