Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то киосках, а потом жалуются на их качество.…
Ментальная арифметика
Что такое ментальная арифметика?
В о ментальной арифметике заговорили совсем недавно: к нам пришла новая уникальная методика развития умственных способностей. Родители обсуждают успехи детей на форумах, в крупных городах открываются центры.
Кажется невероятным, но благодаря этой методике даже малыши детсадовского возраста решают задачи с трёхзначными числами в уме. Причём быстро и правильно! Однако “соль” методики — вовсе не в навыке быстрого счёта. Это лишь полезный побочный эффект.
Главный смысл занятий глубже: ментальная арифметика помогает натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребёнка, устойчиво развивает скорость и качество его мышления. Причём это требует совсем небольшой включённости: одно полноценное занятие в неделю плюс домашняя работа по 15 минут в день.
Включаем оба полушария
Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. Левое полушарие — отвечает за логику и высокий IQ, умение сконцентрироваться на задаче, память и навыки наблюдения.
Правое полушарие — даёт высокий творческий потенциал, интуицию, воображение, веру в себя, самостоятельность. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал.
Современная система образования нацелена на развитие левого полушария, поэтому у большинства современных людей оно работает лучше, они — хорошие исполнители, ответственные работники.
И лишь немногие счастливчики используют оба полушария одновременно: становятся инициативными, творческими, вдохновенными деятелями и в то же время собранными и внимательными. А ведь именно это — путь к успеху, к насыщенной и радостной жизни.
Чему учит ментальная арифметика
Конечно, родители приводят детей на занятия не для того, чтобы они научились считать быстрее калькулятора.
Методика помогает решить целый веер задач:
- моментальный счёт многозначных чисел в уме
- быстрое освоение иностранных языков (профессор Шичида пишет о своих учениках, разговаривающих на 20 языках)
- усидчивость и самодисциплина
- концентрация внимания, тренировка фотографической памяти
- серьёзная экономия времени и сил при учёбе и подготовке домашних заданий
- повышение успеваемости по всем предметам
- возможность поступить в хорошую школу и желаемый ВУЗ
- уверенность в своих силах
- креативное мышление
- тренировка навыка одновременного решения нескольких задач
Загруженность занятиями?
Порой родители сетуют, что их дети и так по ушки заняты подготовкой к школе или домашними заданиями, репетитором, музыкальной школой, спортивными тренировками… И ещё одно занятие (к тому же во второй половине учебного года! В конце зимы на пике авитаминоза!) кажется лишним грузом. Если бы не одно “но”: ментальная арифметика как раз учит мозг “разгружаться” и концентрироваться в нужные моменты, оптимизировать мыслительные процессы, распределять нагрузку, легко обходиться с многозадачностью.
Таким образом, дети проще и быстрее справляются с учёбой, экономят время и силы, у них появляется уверенность в себе. В современном мире это — очень важное конкурентное преимущество.
А если учесть, что к моменту взросления наших девочек и мальчиков мир только усложнится, то тем более важно дать детям хорошую базу для успешной и счастливой жизни.
Когда лучше начинать?
Занятия ментальной арифметикой проводятся для детей от 4 до 16 лет. Когда лучше стартовать — решает семья, но чем раньше ребёнок начнёт заниматься, тем эффективнее будет процесс.
Это связано с тем, что с возрастом активность нейронных связей снижается, и их работу приходится восстанавливать. Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: мы можем развивать его в любом возрасте, просто малышам с более пластичной и “живой” нейронной структурой будет легче освоить новые навыки.