Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то киосках, а потом жалуются на их качество.…
Ментальная арифметика
В России – Ментальная арифметика заговорили совсем недавно: к нам пришла новая уникальная методика развития умственных способностей. Родители обсуждают успехи детей на форумах, в крупных городах открываются центры.
Кажется невероятным, но благодаря этой методике даже малыши детсадовского возраста решают задачи с трёхзначными числами в уме.
Причём быстро и правильно! Однако “соль” методики — вовсе не в навыке быстрого счёта. Это лишь полезный побочный эффект.
Главный смысл занятий глубже: ментальная арифметика помогает натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребёнка, устойчиво развивает скорость и качество его мышления.
Причём это требует совсем небольшой включённости: одно полноценное занятие в неделю плюс домашняя работа по 15 минут в день.
Загруженность занятиями?
Порой родители сетуют, что их дети и так по ушки заняты подготовкой к школе или домашними заданиями, репетитором, музыкальной школой, спортивными тренировками.
И ещё одно занятие (к тому же во второй половине учебного года! В конце зимы на пике авитаминоза!) кажется лишним грузом.
Если бы не одно “но”: ментальная арифметика как раз учит мозг “разгружаться” и концентрироваться в нужные моменты, оптимизировать мыслительные процессы, распределять нагрузку, легко обходиться с многозадачностью.
Таким образом, дети проще и быстрее справляются с учёбой, экономят время и силы, у них появляется уверенность в себе. В современном мире это — очень важное конкурентное преимущество.
А если учесть, что к моменту взросления наших девочек и мальчиков мир только усложнится, то тем более важно дать детям хорошую базу для успешной и счастливой жизни.
Когда лучше начинать?
Занятия ментальной арифметикой проводятся для детей от 4 до 16 лет. Когда лучше стартовать — решает семья, но чем раньше ребёнок начнёт заниматься, тем эффективнее будет процесс.
Это связано с тем, что с возрастом активность нейронных связей снижается, и их работу приходится восстанавливать. Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: мы можем развивать его в любом возрасте, просто малышам с более пластичной и “живой” нейронной структурой будет легче освоить новые навыки.
На самих занятиях дети работают со специальными счетами — абакусом. Счёты — это одно из величайших изобретений человечества наряду с колесом, им более 5 тысяч лет. Именно на счётах дети обучались арифметике в Древнем Вавилоне, Китае, Греции, Египте, Индии…
В настоящее время ментальную арифметику используют в 52 странах мира. Две ведущие мировые державы, Япония и Китай, используя специальные счёты — абакус или соробан, учат детей в государственной начальной школе. И в России это не “новомодная диковинка”, а всего лишь хорошо забытое старое.
Современные наблюдения показывают, что счёты помогают ученикам добиваться отличных результатов в математике, и отказ от них в школьном обучении снижает подвижность ума.
На занятиях дети передвигают пальчиками (мелкая моторика) косточки на абакусе и таким образом учатся выполнять арифметические операции физически. Затем они учатся представлять абакус в уме (образная память) и решают задачи, перемещая воображаемые косточки.
Так ученику даётся задача, он “вкладывает” цифры в левое полушарие, затем моментально перемещает их в скоростное правое полушарие, где цифры преобразуются в картинку — создаётся воображаемый абакус.
На нем производится решение, и информация перемещается обратно в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры и выдаёт ответ.
Таким образом, задействуются оба полушария головного мозга, и укрепляется связь между ними. Затем дети учатся одновременно читать стихи и решать задачи в уме, и далее программа всё усложняется.
Но, конечно, на занятии ученики успевают побегать, попрыгать, порисовать и поползать и при этом — успешно усваивают материал.