Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то киосках, а потом жалуются на их качество.…
Зачем нужна регистрация торговой марки
Наиболее распространенным и часто используемым объектом интеллектуальной собственности является торговая марка (или знак для товаров и услуг). Количество зарегистрированных торговых марок в мире в скором времени перешагнет отметку в три десятка миллионов (более 25 млн – 2013 год). И темпы роста этого показателя весьма существенны – около 1 миллиона зарегистрированных знаков в год. Такие цифры говорят сами за себя – регистрации торговых марок уделяют внимание абсолютно все компании, за исключением локального микробизнеса. Вопрос «регистрировать или нет?» отпадает буквально в тот самый момент, когда руководитель предприятия, углубляясь в суть данного вида интеллектуальной собственности, понимает преимущества, которые дает регистрация торговой марки для товаров и услуг. Кратко такие выгоды можно описать следующим образом:
- выделение вашей компании и её продукции среди конкурентов;
- рост репутации вашей компании;
- гарантия качества вашего товара и бизнеса, усиление позитивного имиджа и престижа;
- гарантия эксклюзивности использования составляющих вашей ТМ (название, логотип, слоган) на рынке для данных товаров и услуг;
- юридическая защита и весомость в случае судебных разбирательств;
- охрана ваших товаров и услуг от незаконной имитации и контрафакта (внесение в таможенный реестр);
- увеличение стоимости компании в процессе «раскрутки» бренда;
- возможность продажи или передачи части прав на использование торговой марки за материальное вознаграждение;
Зарегистрированная торговая марка выступает гарантией надежности и подтверждает высокую репутацию компании в глазах потребителя
Торговая марка символизирует и выделяет качество товаров или услуг компании среди других участников рынка, позволяя потребителям отличать товары различных производителей друг от друга и выбирать между конкурентной продукцией.
Торговая марка, по сути, является самым ценным капиталом предприятия, и пренебрежение ее защитой можно сравнить с отказом банка от использования сейфа для хранения своих активов. Лучшее доказательство весомости регистрации торговой марки – стоимость известных брендов, которая может достигать десятков миллиардов долларов США. Особое значение торговая марка имеет в условиях высокой конкуренции и перенасыщения рынка, а именно такими свойствами, за исключением небольшого количества монополий, и характеризируются мировые рынки в данный момент. Со временем торговая марка начинает работать на владельца, повышая спрос и стоимость изготовленной продукции.
Поддержание высокой репутации своей торговой марки, рекламные кампании и другие мероприятия, направленные на формирование в сознании потребителей положительного имиджа товарного знака, требуют значительных сил, времени и капиталовложений. И если такие вложения оставить без соответственной защиты в виде регистрации, их, несомненно, захотят использовать конкуренты.