skip to Main Content

Храм Творения в откровения Авраама

 

 

Храм Творения в откровения Авраама. Обратимся вновь к мотиву священного храмового двора, символизирующего море, сотворенное в первые дни. В иудейской традиции двор мирового храма ассоциировался с морем, тогда как другие помещения храма соответствовали небу и земле. Храм Творения в Откровении АвраамаВ позднем раввинистическом предании, авторство которого приписыва- ется Рабби Пинхасу Бен Яиру, говорится, что «Скиния подобна миру… Святая Святых соответствует высшему небу. Внешняя часть предназначалась для того, чтобы представлять землю, а двор — море»30.

Подобного рода эзотерическая си- стема соответствия мира храму не представляет собой позднее раввинистическое измышление, а восходит своими корнями к древней космологической концепции. Уже Иосиф Флавий в своих Иудейских древностях 3.121—123 утверждает, что тройная структура земной скинии отражала трехчастное строение мироздания, где помещения скинии соответствовали небу, земле и морю:

 

 

Разделив внутренность скинии на три части, Моисей поставил в расстоянии десяти локтей от задней стены четыре колонны, сделанные наподобие всех осталь- ных столбов и покоившиеся на таких же основаниях, причем промежуток между этими колоннами был самый незначительный.

Помещение за этими колоннами до задней стены представляло Святая Святых, тогда как остальное пространство скинии было откровение доступу священнослужителей. Такое распределение скинии зна- меновало собою изображение всего мироздания: третья часть ее, которая отделя- лась четырьмя колоннами и в которую был запрещен доступ священнослужителям, изображала небо, как местопребывание Господа Бога, остальное же пространство в двадцать локтей было открыто для одних священнослужителей наподобие того, как земля и море доступны человеку.

Храм Творения в Откровении АвраамаТакже и в Иудейских древностях 3.180—181 Иосиф упоминает похожую интерпретацию скинии:
Между тем, кто поразмыслит над устройством скинии, кто внимательно присмотрится к облачению священнослужителя и к принадлежностям нашего бого- служения, тот придет к убеждению, что наш законодатель был человеком святым и что нам напрасно приходится выслушивать обвинения в отсутствии религиозности, более подробнее смотрите на сайте http://pervozdanie.net/.

Facebook Comments

 

Back To Top