На что обращать внимание при выборе семян? Многие покупают семена на стихийных рынках, в каких-то…
Как писать статьи в блог
Недавно я решила написать для своих коллег инструкцию, как писать статьи в блог, на случай, если меня не окажется под рукой. Потом посмотрела на неё и поняла, что инструкция может быть интересна гораздо более широкому кругу людей. В этом посте вы найдёте советы, касающиеся всех этапов выпуска статьи в блоге — от подготовки к написанию статьи до публикации.
Если вы пишете статью, то наверняка уже определились, о чём писать. Но, прежде, чем начать, подумайте, соответствует ли тема статьи фильтру контента. Если у вас нет фильтра, советую серьёзно озаботиться этим вопросом.
С фильтром контента не шутят. Если статья не соответствует ему, придётся выбросить идею поста и придумать другую.
В моём блоге фильтр не такой строгий (ведь это персональный блог) — в нём два критерия: польза и соответствие позиционированию блога (русскоязычный блог про inbound маркетинг).
Вы можете создать свой фильтр, но помните, что контент обязательно должен быть:
полезным;
отвечать на вопросы вашей целевой аудитории;
связан с услугами вашей компании.
Так что, как ни крути, в плане фильтра у вас немного степеней свободы, по крайней мере, эти три критерия вы не можете обойти.
Подумайте, будет ли ваш пост прикладным, реально ли он полезен читателю и можно ли применить его на практике.
Если нет, то, возможно, придётся отказаться от первоначальной задумки или трансформровать статью таким образом, чтобы она приносила пользу. Теперь, когда вы точно знаете, что пост соответствует критериям фильтра, можно приступать к написанию.
Пишите короткими предложениями и убирайте воду, а то полезность вашего поста снизится.
Добавляйте примеры из собственного опыта — они вызывают больше доверия.
Помните, что потом ваш пост надо ещё и сверстать. Сразу разбивайте его на смысловые отрезки и добавляйте подзаголовки. Там, где возможно, вставляйте в подзаголовки ключевые запросы.
Используйте как можно меньше: причастные и деепричастные обороты, канцеляризмы, страдательный залог — они, как показывает практика, вызывают нежелание читать статьи и приступы тошноты. Читайте советы Максима Ильяхова — они помогут вам писать интересно.
А ещё проверенный на собственном опыте способ. Сначала пишите, как пишется, потом всё равно отредактируете. Если сразу затыкаться на формулировках, то можно потерять мысль.
Иногда во время написания появляется соблазн рассказать сразу обо всём. Придерживайтесь одной идеи, приберегите остальные на будущее. После написания отредактируйте. Будьте беспощадны и неутомимы — удаляйте всё ненужное, не жалейте того, что не влияет на передачу вашей идеи.
После беспощадной редакции отредактируйте ещё раз — обязательно где-нибудь найдёте пропущенную запятую или несогласованное окончание.
Если вы сами не очень хороши в грамоте, попросите грамотного человека исправить ошибки. Конечно, грамматические ошибки кажутся мелочью, если контент качественный, но иногда они становятся поводом для троллинга или снижают уровень доверия к автору, также смотрите дата публикации источника.