skip to Main Content

Как работает поисковая система – основные положения

 

 

Поисковая система. Находить нужную информацию с помощью поисковика умеет любой более-менее опытный интернет-пользователь. Однако лишь немногие знают о том, как работают поисковые системы. поисковая системаДействительно, каким образом Google или Яндекс успевает за считанные доли секунды проанализировать запрос юзера и выбрать наиболее подходящие сайты из миллионов web-проектов, присутствующих в сети?

Чтобы понять принцип работы поисковых систем, нужно познакомиться с такими понятиями, как индексация и формирование выдачи.

Фактически, роль поисковика сводится к анализу существующих в сети сайтов и к выводу информации, максимально соответствующей запросам интернет пользователя, также смотрите слетать.ру поисковая система.

Как работает поисковик – индексация сайтов

Существуют поисковые боты, которые постоянно «гуляют» по сети, посещая все известные им сайты с определенной периодичностью. Обнаружив новый материал, робот добавляет его в свою индексную базу в виде простого текста. Каждая поисковая система располагает своеобразной «картотекой», в которой хранятся копии проиндексированных web-страниц.

Если робот посещает ранее проиндексированную страницу, то он сравнивает имеющуюся копию с текущим состоянием документа. При наличии существенных расхождений (если материал был обновлен) в индексную базу вносятся изменения.

Точные принципы работы поисковых систем сохраняются в строгом секрете. Более того – алгоритмы постоянно совершенствуются и изменяются. Однако вполне очевидно, что тематика документа определяется на основании анализа его семантики.

 

Поисковики могут обращать внимание на следующие аспекты:

  • частота употребления ключевых запросов;
  • тематическое соответствие материала основной тематике сайта;
  • наличие синонимов ключевых фраз;
  • присутствие ключей в заголовках, метатегах и т.п.

Разумеется, поисковики принимают во внимание не только качество текста, но и многие другие параметры. Имеет значение траст сайта, возраст домена, состояние ссылочной базы.

В последнее время большое значение приобрели поведенческие факторы (пользовательская активность – количество просмотренных страниц, комментарии и т.п.), также смотрите технологические решения.

На основании заведенного поискового запроса система производит анализ проиндексированных материалов. Затем робот формирует ссылки на сайты, наиболее полно отвечающие запросу юзера.

поисковая системаНедавно в принцип работы поисковой системы были внесены некоторые изменения. Теперь роботы формируют выдачу с учетом пользовательских предпочтений.

Поясним на конкретном примере: есть два пользователя, один из которых интересуется кулинарными рецептами, а другой часто заказывает фастфуд на дом. Эти пользователи могут завести одинаковый запрос «вкусная пицца», но поисковик предоставит им ссылки на разные сайты.

Первый получит перечень рецептов приготовления пиццы, а второй – адреса ресторанов, специализирующихся на доставке этого блюда, более подробнее смотрите на сайте u-on.ru.

 
 

Back To Top