Арендуем офис в жилом доме

Можно или нет фирме арендовать офис в обычной квартире? Как оказалось, законодательная норма по этому вопросу кардинально отличается от реального положения дел.

офисВ соответствии с действующими законами легче использовать собственную квартиру под офис самому владельцу. Выходит, что запрета на организацию в жилой квартире офиса фактически нет.

Во втором пункте этой же статьи прописано, что в квартире можно делать ремонт и другие изменения, если это не повлечет за собой нарушение прав других владельцев квартир в многоэтажке и не противоречит санитарным нормам и нормам безопасности. То есть этим фактически разрешают переоборудовать свое жилье для других нужд.

По закону

В то же время законодательство четко прописывает правила аренды квартиры в жилом доме. Для того, чтобы в обычной сдаваемой в аренду квартире, сделать офис в жилом доме, необходимо обязательно вывести ее из жилого фонда. Делать это должен сам владелец, потому что у арендатора нет права распоряжаться имуществом.

Гражданский кодекс четко определяет, что юридическое лицо может брать в аренду жилые помещения только для проживания в них физических лиц. Кодекс же прописывает запрет реконструкции квартиры без согласия владельца.

Выходит, что снимать квартиру под офис незаконно и неправомерно. Но как все обстоит на самом деле? Ведь мы видим, что в старых многоэтажных домах, в которых не предполагалось отдавать нижние этажи для торговли и сферы услуг, очень часто заняты помещениями магазинов, парикмахерских, медицинских и косметологических кабинетов, а также всевозможными офисами.

На деле

На сегодняшний день ситуация с арендой квартир под офисы обстоит так, что предприниматели, желающие снимать обычную квартиру для ведения бизнеса просто ее снимают. И никакого вывода недвижимого имущества из жилого фонда не происходит для этой цели.

По цене, конечно, аренда квартиры обходится дешевле, чем аренда офисного помещения . В среднем на 20%, утверждают риэлторы. Это одна из причин, по которой обычную квартиру продолжают снимать вместо предназначенной для бизнеса недвижимости, также смотрите где снять офис в жилом доме.

Можно сказать, что на практике так делают часто и особых проверок бизнесменам не устраивают. Но стоит помнить, что для тихого мирного ведения дел в арендованной квартире жилого дома лучше выполнять ряд требований.

Во-первых, офис должен быть закрытого типа, чтобы к вам не стояли очереди на лестничной площадке и не ходили весь день клиенты.

офисВо-вторых, конечно же, деятельность должна быть тихой. Про запрет на организацию производства мы уже говорили выше. С этим, собственно, все понятно. Другие источники постоянного шума, который может помешать соседям, также не стоит размещать в вашем офисе. Иначе жалоб не избежать. Кроме того, есть нормы шума для жилых домов , соблюдение которых никто не отменял.

В-третьих, как хозяин, так и арендаторы, должны находиться в нормальных отношениях с соседями, которые не должны быть настроены против офисного помещения под боком. Помните, что именно соседи, в первую очередь, могут пожаловаться на незаконное размещение вашего бизнеса в жилом доме.

В-четвертых, гораздо лучше, чтобы официальный адрес фирмы фигурировал не по адресу съемной квартиры. Зарегистрируйте предприятие по адресу, к которому у специальных служб не будет претензий.

Если соблюсти ряд вышеперечисленных нехитрых требований, то, как показывает опыт многих бизнесменов, можно достаточно долго и спокойно заниматься делами в арендованной квартире, более подробнее смотрите на сайте dommk.ru.

Оставить комментарий